MAXHO (maxho) wrote,
MAXHO
maxho

Category:

Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол


  • Средство неядерного сдерживания: ракетные войска и артиллерия КНДР © Показательные стрельбы, посвященные 85-летию Корейской народной армии, 26 апреля 2017 г. На одном участке было сосредоточено 300 САУ и РСЗО разных типов. Фото ЦТАК Корейская народная армия располагает многочисленными и мощными ракетными войсками и артиллерией. В строю имеются многие тысячи артиллерийских орудий, минометов и реактивных систем залпового огня разных типов с отличающимися характеристиками. Артиллерия КНА способна решать все основные задачи и представляет особую опасность для вероятного противника. Процессы развития Первые артиллерийские части в составе КНА появились во второй половине сороковых годов. Подготовка личного состава тогда осуществлялась при помощи советских военных специалистов и китайских добровольцев. Зарубежные союзники помогли и с материальной частью. Такое положение дел сохранялось в течение некоторого времени и обеспечило первоначальный рост количественных и качественных показателей. 152-мм самоходное орудие M1974 на параде 2016 г. Фото Wikimedia Commons В дальнейшем КНДР, используя иностранную помощь, построила собственную оборонную промышленность, что позволило решить основные проблемы с матчастью. Осваивалось лицензионное производство, создавались и выпускались собственные образцы.


  • Со временем были освоены не только ствольные, но и реактивные системы. К настоящему времени процессы развития техники привели к самым интересным результатам. К примеру, разработана и поставлена на вооружение необычная РСЗО калибра 600 мм. Сейчас в Северной Корее имеется производство артиллерийских систем всех основных классов. Это позволяет закрыть большую часть потребностей КНА в орудиях и РСЗО. Кроме того, появилась возможность наладить экспорт. При этом армия проявляет бережливость и сохраняет на вооружении определенные количества импортных орудий и установок разных типов. Самоходка M1989 "Коксан" - наиболее мощный образец КНА. Фото Wikimedia Commons По данным справочника The Military Balance 2021, в настоящее время в сухопутных войсках КНА имеется 1 артиллерийская дивизия, 21 артиллерийские бригады и 9 бригад реактивной артиллерии. Кроме того, минометные и иные подразделения имеются в составе танковых и пехотных соединений. Собственные артиллерийские подразделения имеются и в береговых войсках. На вооружении имеется не менее 21,6 тыс. артиллерийских систем всех классов. Наиболее многочисленными являются пушки и гаубицы различных типов в буксируемом и самоходном исполнении – суммарно не менее 8600 ед. На втором месте по численности минометы – ок. 7500 ед. Количество РСЗО оценивается в 5500 ед. Артиллерийские части распределены едва ли не по всей территории страны. При этом основное внимание уделено прикрытию границы с Южной Кореей и защите береговой линии. Известно о существовании множественных подготовленных позиций, в т.ч. защищенных от обстрела. Современные САУ M2018 на параде 2020 г. Кадр из трансляции ЦТ КНДР Образцы на вооружении Имеются буксируемые системы в калибрах 122, 130 и 152 мм. В основном это изделия советского производства или их китайские и корейские копии. В калибре 122 мм представлены орудия А-19, Д-30 и Д-74. Сохраняются на вооружении 130-мм пушки М-46. Наиболее мощными среди буксируемых являются 152-мм гаубицы МЛ-20, М-30 и Д-1. Следует отметить, что в зарубежной литературе советские орудия в КНА чаще всего фигурируют под неофициальными названиями, указывающими на год выпуска. Так, А-19 обозначается как M1931/37, а Д-1 – как M1943. В эксплуатации находится более десятка типов самоходных артиллерийских установок с орудием калибра от 122 до 170 мм. В основном это техника собственной северокорейской разработки. В большинстве случаев речь идет об установке готового и/или модернизированного орудия, в т.ч. импортного, на доступное шасси. Впрочем, имеются образцы современного облика, такие как САУ M2018. Наибольший интерес в сфере САУ представляют боевые машины, известные под иностранным названием «Коксан». Они выполнены на базе копии танка Т-55 и оснащены 170-мм пушкой-гаубицей локальной разработки. Такая техника используется в КНА и поставлялась в несколько зарубежных стран. Простейшая самоходная РСЗО: пусковая установка "Тип 63" на доступном шасси. Фото Wikimedia Commons Армия располагает значительным числом минометов основных калибров. На разных уровнях применяются изделия калибра 82, 120 и 160 мм. В основном это возимые или буксируемые орудия. Имеются сообщения о существовании самоходных минометов на базе серийных шасси. Реактивная артиллерия КНА имеет на вооружении широкий выбор систем с разными возможностями. Эксплуатируются 107-мм пусковые установки «Тип 63» китайской разработки, а также их доработанные версии. В свое время были получены советские РСЗО БМ-21 «Град», затем получившие развитие. Известно о существовании комплексов под ракеты калибра 200, 240, 300 и даже 600 мм. Достоверная и точная информация о системах управления артиллерией КНА, к сожалению, отсутствует. Можно предполагать, что в войсках имеются наблюдатели-корректировщики, использующие оптические приборы и радиосвязь. Имеются ли специализированные бронемашины артиллерийской разведки с оптическим или радиолокационным оборудованием – неясно. Также войскам необходимы стационарные или подвижные пункты управления. 300-мм системы залпового огня M1991 на параде. Кадр из трансляции ЦТ КНДР По всей видимости, системы разведки и управления построены по образцу советских, имевших место в отдаленном прошлом. За счет этого можно получить требуемые боевые показатели, но приходится мириться с ограничениями. При этом нельзя исключать их модернизацию с использованием помощи дружественного Китая, обладающего современными технологиями. В таком случае даже устаревшая техника и вооружение смогут показать себя с лучшей стороны. Артиллерийские преимущества Ракетные войска и артиллерия КНА имеют ряд важных особенностей, за счет которых обеспечивается преимущество перед вероятным противником. В первую очередь, это количество вооружений и техники. Так, главный враг КНДР, Южная Корея, имеет не более 12-12,5 тыс. ед. ракетно-артиллерийского вооружения. Южнокорейская армия обходит КНА только по количеству минометов – ок.

    6 тыс. шт., тогда как в других направлениях заметно отстает от нее. Впрочем, она располагает современной массовой техникой с более высоким уровнем характеристик, такой как САУ K9(A1) Thunder. КНА имеет артиллерию всех основных классов, что позволяет гибко решать широкий круг задач. На поле боя могут использоваться минометы всех типов, пушки и гаубицы с требуемыми характеристиками.

    Для нанесения ударов на большую глубину применят гаубичную артиллерию больших калибров и РСЗО всех доступных типов. Любые пушки и ракеты могут прикрывать побережье от десантных сил. Новейшие РСЗО калибра 600 мм. Кадр из трансляции ЦТ КНДР При помощи полевой артиллерии КНА может атаковать цели на дистанциях в километры. Наиболее мощные 170-мм артиллерийские системы отправляют снаряды на 50-60 км.

    РСЗО способны работать в еще большем диапазоне дальностей. 107-мм снаряды системы «Тип 63» летят на 8-8,5 км, а перспективная 600-мм система, по известным данным, стреляет на 230-250 км. Следует отметить, что северокорейские артиллерийские системы по своим боевым качествам не имеют особых преимуществ перед современными или более старыми разработками других стран. Однако и при имеющемся уровне характеристик пушки и пусковые установки способны решать весь спектр возлагаемых задач. Более того, в некоторых ситуациях 152- и 170-мм орудия КНА являются настоящим стратегическим вооружением. Дело в том, что южнокорейская столица Сеул расположена всего в 40 км от границы. Город имеет площадь более 600 кв.км и отличается высокой плотностью населения.

    В самом Сеуле живет более 10 млн чел., численность населения агломерации – ок. 23,5 миллиона. Крупнейший город страны оказывается в зоне поражения целого ряда ракетно-артиллерийских систем противника. При этом любой удар, независимо от его мощи и точности, приведет к катастрофическим последствиям. Показательные стрельбы 2017 г. Фото ЦТАК Угроза удара по столице Южной Кореи является мощнейшим сдерживающим фактором, положительно влияющим на обстановку на полуострове. И ведущую роль в таком «мирном процессе» играют именно ракетные войска и артиллерия.

    В этом отношении они оказываются важнее даже ядерного оружия. Ключевой компонент обороны Несмотря на известные объективные ограничения, КНДР смогла построить многочисленные и, как считается, эффективные вооруженные силы. В недавнем прошлом она получила даже ядерное оружие, однако основные задачи сдерживания и противодействия противнику пока ложатся на обычные вооружения. Одну из главных ролей в такой системе обороны играет «бог войны» – артиллерия всех видов и классов. Машины M1974 и M1989 ведут огонь. Фото ЦТАК Используя имеющиеся (известные и засекреченные), а затем и перспективные буксируемые и самоходные орудия, ракеты и т.д., Корейская народная армия способна прикрывать все опасные направления и защищать себя от прорыва противника, морских десантов и иных угроз. При этом в ряде случаев орудия и реактивные снаряды могут с высокой эффективностью применяться и против объектов в тылу вероятного противника. Очевидно, что ракетные войска и артиллерия являются одной из основ боеспособности КНА. Кроме того, они стали важнейшим инструментом неядерного сдерживания и вносят заметный вклад в сохранение мира на Корейском полуострове. В Пхеньяне должны понимать это, и потому следует ожидать продолжение развитие артиллерийских и других войск. И эти меры помогут сохранять хрупкий мир между враждующими Кореями.


  • УАЗ-469: легендами не рождаются © Ранний прототип УАЗ-460.

    Источник: drom.ru Вне времени и вне конкуренции УАЗ-469 или «уазик», или «козлик» нельзя назвать самым древним автомобилем из выпускаемых ныне.

    Безусловная пальма первенства принадлежит старшей сестре УАЗ-450А «Буханке», конвейерная жизнь которой началась в далёком 1958 году.

    Сейчас полноприводные микроавтобусы и машины на его базе имеют специфическое имя УАЗ СГР (старый грузовой ряд) и формально к легковым автомобилям не относятся. Всё дело в строгих требованиях государства относительно безопасности конструкции. Внедрение подушек безопасности и обязательной системы ЭРА-Глонасс потребовало бы от инженеров УАЗа масштабной перекройки конструкции, поэтому решено было идти по пути наименьшего сопротивления и обозначить в 2019 году все «буханки» и «козлики» как грузовики категории N1G. УАЗ-450А 1958 года. Концептуально этот автомобиль до сих пор на конвейере в Ульяновске. Источник: uazbuka.ru Антиблокировочную систему тормозов всё-таки пришлось поставить, а вот от всех остальных «опций» избавиться удалось. Интересно, что в 2014 году предлагали вообще перевезти все классические УАЗы в разряд тракторов и спецсредств. Но вовремя одумались, так как покупателю пришлось бы получать права тракториста и остерегаться выезда на дороги общего пользования. Полноприводные фургоны и грузовики УАЗ, вполне вероятно, сейчас вообще самые пожилые серийно выпускаемые автомобили – в нынешнем году конструкции стукнет 63 года! Но главным героем сегодняшней истории будет УАЗ-469, который наряду с наследниками Урал-375 также относится к самым возрастным автомобилям Российской армии. Основная причина, почему конструкция на протяжении полувека изменилась не очень масштабно, всё та же – отсутствие конкуренции и всемогущий оборонный заказ. Здесь можно провести параллели с… танком Т-34.



  • В годы войны его могли неоднократно и достаточно серьёзно модернизировать, заметно повысив эффективность на поле боя. Но требования непрерывных поставок на фронт долгое время позволяли только оптимизировать и упрощать производственный процесс. До тех пор, пока у вермахта не появились тяжёлые танки, что можно было сравнить с локальной военной катастрофой, ни о каких принципиальных улучшениях конструкции Т-34 речи не было. И только в 1944 году в ответ на толстую тевтонскую броню и мощные снаряды в Красной Армии появился Т-34-85.

    Его ошибочно называют танком Победы, тогда как основные тяготы войны вынес на себе его предшественник Т-34-76. В истории УАЗ-469, слава Богу, тотальных войн не было, но потребности армии СССР и союзников утолить так же было очень нелегко.

    Поэтому и вкладываться в масштабное улучшение характеристик машины в Ульяновске до конца 80-х годов не спешили.

    Впрочем, как и не спешили ставить машину в серийное производство. Советский долгострой УАЗ-469 стал преемником знаменитого на весь мир ГАЗ-69. И это не преувеличение. 69-ю машину Советский Союз экспортировал в 56 стран, которых нередко объединяло одно – крайне неразвитая дорожная сеть. Плюсов в карму ГАЗ-69 добавляла и простота конструкции, позволяющая ремонтировать машину в любом сельском гараже. Об удивительной живучести машин, выпуск которых прекратился в 1972 году, говорит факт снятия с вооружения Российской армии только в 1994 году. Почти все годы конвейерной жизни ГАЗ-69 выпускался в Ульяновске на дублёре Горьковского автомобильного завода – УАЗе. В СССР была такая традиция – каждый крупный автомобильный завод, занятый в оборонной сфере (читай – все), должен был иметь двойника.

    Во многом это была подготовка к военному времени, а также решение проблемы хронической перегруженности заказами основных производств. Позже такое распределение обязанностей обнаружило немало положительного. У ГАЗа вырос замечательный дублёр УАЗ, у МАЗа – Курганский завод колёсных тягачей, у ЗИЛа – Брянский автомобильный и так далее. ГАЗ-69 – идеологический предшественник УАЗ-469. Источник: ru.cars.photo Ульяновский завод как мог творчески переосмысливал конструкцию машины из Горького. В 1970 году вездеход получил мосты от грузовика УАЗ-452 – можно сказать, так капотный автомобиль постепенно трансформировался в будущий УАЗ-469. Были попытки создать на базе 69-го «козлика» и совсем экзотические машины. Так, малолитражке в начале 60-х интегрировали самосвальный кузов и даже оснастили полуприцепом на 2 тонны груза. Пытались бороться с хронической нехваткой машин грузоподъёмностью от 1 до 2 тонн.

    К слову, эту проблему не удалось толком решить до самого распада Советского Союза. Примеры «самодеятельности» инженеров УАЗа на примере заимствованной конструкции ГАЗ-69. Источник: ru.cars.photo Все ухищрения с заслуженной конструкцией ГАЗ-69 в Ульяновске шли параллельно с разработкой и испытаниями вездехода нового поколения УАЗ-469. Впервые идея о создании новой машины на смену полученной из Горького на УАЗе обрела смысл в 1956 году. Именно тогда, как утверждает будущий главный конструктор темы 469 Лев Адрианович Старцев, родилась идея создания бескапотного внедорожника с мотором в корме и с несущим кузовом.

    Идею военные отвергли, так как на подходе была бескапотная «Буханка» УАЗ-450А, да и конструкцию посчитали не самой прочной. И правильно – толком неосвоенные решения типа несущего кузова могли дорого обойтись в будущей эксплуатации. Самые первые наброски будущего ульяновского внедорожника. Середина 50-х годов. Источник: drom.ru Самым первым прототипом будущей машины, которую мы знаем как УАЗ-469, стал вездеход с индексом 460. Примечательно, что требования к новому автомобилю предъявляли сразу несколько ведомств – Министерство внутренних дел, лесного хозяйства, НАМИ, НИИ автомобильного транспорта и, конечно, главный заказчик – Министерство обороны. Требования несколько разнились, но ясно было одно – нужен был более просторный, проходимый, надёжный и грузоподъёмный вездеход, чем ГАЗ-69. УАЗ-460. Источник: drom.ru УАЗ-460, соответствующий большинству требований, получился страшненьким. У него ещё и расположение дверей было не самым тривиальным. По левому борту было две двери, а на правом всего одна для освобождения места под запасное колесо. Итого с калиткой в корме у машины было четыре двери. Позже к испытаниям присоединилась машина с привычными пятью дверями.

    Принципиальным вопросом была конструкция подвески внедорожника. Военные заказчики настаивали на независимой торсионной подвеске, но для своего времени она оказалась сложной и ненадёжной. Прототипы выдерживали заданный дорожный просвет в 345 мм только с водителем и пассажиром, а дальнейшая нагрузка вызывала серьёзное проседание и, как следствие, снижение геометрической проходимости. Кстати, из-за высокой грузоподъёмности УАЗ-469 и считается склонным к «козлению». Для решения проблемы проседания клиренса под нагрузкой подвеску решили поставить пожёстче. В итоге настоящий «козлик» чувствует себя хорошо преимущественно с пятью седоками и гружёным прицепом или даже лёгким артиллерийским орудием. Но вернёмся к испытаниям прототипов конца 50-х годов. Как было сказано, торсионная подвеска показала себя капризным узлом, и выбор первоначально пал на машину с классической зависимой рессорной подвеской. Для повышения дорожного просвета решено было оборудовать мосты редукторами. Land Rover Series I на сравнительных с ГАЗ-69 и УАЗ-460 испытаниях показал себя не очень хорошо. 1959 год. Источник: drom.ru В качестве аналога на испытаниях прототипа УАЗ-460 работал Sachsenring P3 из ГДР. Источник: wikimedia.org Для сравнительных испытаний пары УАЗ-460 с редукторными мостами и торсионной подвеской был привлечён зарубежный аналог, успевший уже прославиться недюжинной проходимостью – английский Land Rover Series I. Участвовал в полевых работах и уходящий на пенсию ГАЗ-69. Он был той самой точкой отсчёта, позволяющей понять, насколько «уазики» лучше предшественника. «Англичанин» показал себя в испытаниях конца 50-х годов – начале 60-го года не лучшим образом. Сказывался сравнительно небольшой дорожный просвет и малые ходы подвески. В грязи Land Rover садился на мосты раньше ульяновских машин, не смог преодолеть 250-мм колею по диагонали и оказался бессильным перед грунтовым подъёмом крутизной 36 градусов. В некоторых этапах испытаний принимал участие немецкий внедорожник Sachsenring P3 с независимой торсионной подвеской, но он вовремя убрался с поля, разрушив хлипкую подвеску левого борта о торчащий из земли обрывок водопроводной трубы. УАЗ-460 с рессорами показал себя лучше всех, но его проходимость всё равно была недостаточной для военных заказчиков. Вездеход плохо шёл по мокрому лугу, обладал малыми ходами подвески, отчего на перекосах местности сплошь и рядом вывешивал колёса. Не самым лучшим образом справлялся УАЗ-460 со снежной целиной. В итоге инженерам пришлось на полтора года уйти в конструкторскую работу и в 1962 году представить обновлённый прототип с легендарным индексом 469. Продолжение следует...


Tags: army, new
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ну, спасибо.

    Что, по боту соскучились?

  • Обзор казахской прессы

    Это чтоб вы знали, о чём пишет центральная казахская газета, чтоб потом не возникало вопросов - типа ой, а куда это вы пошли? Обзор казахской…

  • Москву основали казахи

    Ученый утверждает, что Москву основали казахи Казахстанский ученый, абаевед Мекемтас Мырзахмет признался, что разговоры о «казахском…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2597 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ну, спасибо.

    Что, по боту соскучились?

  • Обзор казахской прессы

    Это чтоб вы знали, о чём пишет центральная казахская газета, чтоб потом не возникало вопросов - типа ой, а куда это вы пошли? Обзор казахской…

  • Москву основали казахи

    Ученый утверждает, что Москву основали казахи Казахстанский ученый, абаевед Мекемтас Мырзахмет признался, что разговоры о «казахском…