MAXHO (maxho) wrote,
MAXHO
maxho

Categories:

Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол


  • Недолгая история колесно-гусеничных танков Швеции © Опытное шасси Räder-Raupen Kampfwagen m/28, вид на левый борт. Фото Warspot.ru На рубеже двадцатых и тридцатых годов Швеция активно сотрудничала с Германией в области танкостроения. Результатом совместных работ, начатых по инициативе германской стороны, стало несколько любопытных проектов колесно-гусеничных танков. Впрочем, история этих проектов была недолгой. Ни один из них не удалось довести до серии и эксплуатации, хотя с их помощью удалось отработать оригинальные идеи и понять их бесперспективность. Немецкие корни В двадцатых годах сразу в нескольких странах прорабатывалась концепция шасси с колесным и гусеничным шасси для попеременного использования. Предполагалось, что колеса позволят быстро передвигаться по шоссе, а гусеницы обеспечат проходимость на бездорожье. Вместе с другими специалистами над этой проблемой работал немецкий инженер Отто Меркер. В середине десятилетия и позже он предложил, изготовил и продемонстрировал несколько вариантов комбинированного шасси. В конце двадцатых годов Германия и Швеция налаживали военно-техническое сотрудничество. Предполагалось, что немецкие предприятия будут разрабатывать новые образцы военной техники, а производство и испытания будут осуществляться на шведских площадках. В частности, производителем немецко-шведских танков назначили завод AB Landsverk в Ландскруне.




  • Ему предстояло реализовывать проекты разных фирм, в т.ч. завода Maschinenfabrik Esslingen AG (г. Эслинген), где на тот момент работал О.

    Меркер. Танк Landsverk L-5 на гусеницах. Фото Aviarmor.net В 1982 г. Меркера отправили в Швецию, где он получил возможность построить и испытать шасси собственной разработки. Официально оно рассматривалось как основа для перспективных тракторов, хотя не исключалось и военное применение. При этом, в отличие от других «тракторов» немецкой разработки, шасси Меркера не засекретили. «Колесно-гусеничная боевая машина» В шведских источниках шасси «совместной» разработки именуется Räder-Raupen Kampfwagen m/28 («Колесно-гусеничная боевая машина обр. 1928 г.») или Landsverk L-5. Оригинальное немецкое обозначение неизвестно.

    При этом под одним названием скрывалось сразу шесть опытных машин, немного отличавшихся друг от друга. Первые две построили в Ландскруне в 1928-29 гг., еще четыре – в Эслингене. Изделие L-5 представляло собой машину с открытым корпусом-ванной. Двигатель мощностью 50 л.с.

    разместили впереди, там же находилась коробка передач с 8 скоростями переднего и заднего хода. В корме разместили остальные агрегаты трансмиссии. Предусматривалась пара постов управления для езды в разные стороны. Какое-либо дополнительное оснащение отсутствовало – и не требовалось ввиду характера проекта. В исходном виде шасси весило 5,3 т. Танк на колесах. Фото Aviarmor.net Гусеничное шасси помещалось прямо на бортах корпуса. Оно имело кормовое ведущее колесо и множество мелких опорных катков, прикрытых бортовым листом.

    На последнем располагались агрегаты колесного хода.

    Четыре колеса устанавливались на собственных рычагах с электрическим либо гидравлическим приводом для перевода в рабочее или «походное» положение. На смену ходовой части требовалось всего несколько минут; управление осуществлялось с водительского поста. Ведущими являлись задние колеса, при помощи цепного привода соединявшиеся с ведущими звездочками гусеницы. По расчетам, максимальная скорость на колесах превышала 45 км/ч, на гусеницах – 23 км/ч. Испытания шасси О. Меркера начались в первых месяцах 1929 г. Несколько прототипов параллельно обкатывали в Швеции, в Германии и в советской школе «Кама». Удалось подтвердить принципиальную работоспособность оригинальной колесно-гусеничной системы, но ее воплощение в виде L-5 оказалось неудачным. Шасси оказалось узким, что угрожало переворачиванием на сложных ландшафтах. При движении на колесах гусеницы недостаточно поднимались над дорогой и могли цепляться за мелкие препятствия.

    Имелись и иные претензии к конструкции машины, но не к архитектуре ходовой части. Переработанный вариант проекта L-6. Графика Ointres.se В том же году три шасси из шести получили оригинальные бронекорпуса. Корпус имел сложную форму с наклонным лобовым листом и выраженными бортовыми коробами. Также разработали башню под 37-мм пушку Maxim Flak M14. Для ее барабанного магазина на правом борту башни предусмотрели характерную полукруглую нишу. В башне и в корме корпуса поставили два пулемета. Полноценный танк L-5 весил 8,5 т и уступал исходному шасси в ходовых характеристиках на всех режимах. За счет введения вооружений экипаж вырос до четырех человек: двух водителей, наводчика и командира-заряжающего. Установка корпуса и башни привела к утяжелению машины и ухудшению ходовых качеств, из-за чего дальнейшее развитие существующей платформы посчитали бессмысленным. В 1931 г. с трех танков сняли башни с оружием, сделав их учебными. В таком виде они ограниченно эксплуатировались в течение нескольких следующих лет. Опытный L-30 на гусеничном ходу. Фото Ointres.se Сотрудничество продолжается По результатам проекта Räder-Raupen Kampfwagen m/28 Рейхсвер потерял интерес к колесно-гусеничным бронемашинам, и это направление закрыли в пользу других проектов. Впрочем, О. Меркер продолжил работу и предложил новый вариант танка, теперь известный как L-6. Артиллерийское управление армии Швеции (Kungliga Arméförvaltningens artilleridepartement или KAAD) заинтересовалось этой разработкой. Танк L-6 должен был иметь заднемоторную компоновку и доработанную колесную ходовую часть с иным механизмом перемещения колес. Механизм был более компактным, что позволяло прикрыть ходовую часть бортовым экраном.

    За счет 150-сильного двигателя максимальную скорость на колесах планировалось довести до 150 км/ч. Танк готов к пробегу по шоссе. Фото Ointres.se Заводу Landsverk поручили доработать проект L-6 с учетом накопленного опыта и доступных технологий. Эти работы завершились в середине 1931 г. и привели к появлению проекта L-30, также известного как Räder-Raupen Kampfwagen RR-160. Впоследствии было введено обозначение fm/31. При создании нового L-30 большую часть агрегатов исходного L-6 полностью переработали. Изменились конструкция и внешний вид корпуса и башни, было создано новое гусеничное шасси и улучшенный механизм подъема колес. Вооружение соответствовало предыдущему проекту. При этом танк L-30 был длиннее предыдущего L-5, а его масса достигла 9,7 т. Положение двух колес одного борта определялось рычагом и тягой. Обе тяги борта управлялись общим кривошипным механизмом – перемещение колес осуществлялось синхронно одним гидроприводом. Новый механизм был проще и надежнее предыдущего. На гусеницах по пересеченной местности. Фото Ointres.se Опытный образец построили осенью 1931 г., причем корпус изготовили из неброневой стали. Другие прототипы L-30 не строились.

    По мере проведения испытания и совершенствования конструкции, танк смог развить скорость 35 км/ч на гусеницах и 75 км/ч на колесах. Проходимость на колесном и гусеничном ходу соответствовала ожиданиям. В то же время, появились претензии и предложения, которые учитывались при дальнейшем совершенствовании проекта. По результатам сравнения Вместе с L-30 на испытания вышел легкий танк Landsverk L-10 на аналогичном гусеничном шасси. Он выгодно отличался от колесно-гусеничного большей толщиной брони, более простой конструкцией и другими особенностями, в т.ч. влияющими на общие боевые возможности. По результатам различных тестов оба танка проходили доработку. В ряде случаев предусматривалось серьезное изменение конструкции. Перестраивались бронирование и башня, рассматривались новые варианты вооружения. Все эти меры привели к тому, что L-30 потяжелел до 11,5 т. Существовали планы по использованию более мощных двигателей. При этом, несмотря на все доработки, танк на комбинированном шасси проигрывал чисто гусеничному образцу. Единственный L-30 в музее.

    Фото Wikimedia Commons В 1935 г. KAAD пришло к очевидному выводу: более удачным был гусеничный танк L-10, а развитие L-30 не имело смысла.

    За шведскими испытаниями наблюдали немецкие специалисты, и они не поменяли своего мнения о колесно-гусеничной технике. В итоге к серии был рекомендован более простой L-10, а единственный L-30 или fm/31 перевели в учебные. Единственный танк необычного облика проработал на новом месте в течение нескольких лет. В 1940 г. он выработал ресурс и был списан. В отличие от других ненужных машин, этот танк сохранили. Позже он вошел в экспозицию музея Arsenalen и вместе с рядом других изделий демонстрирует раннюю историю шведского танкостроения.

    Проекты L-5, и L-30 заняли важное место в истории танковой промышленности Германии и Швеции.

    Благодаря этим проектам шведская промышленность получила доступ к передовым иностранным разработкам и технологиям. Кроме того, две страны смогли тщательно изучить многообещающую концепцию и сделать выводы. История немецко-шведских проектов колесно-гусеничных танков была недолгой, но и нескольких лет хватило для накопления нужного опыта.


  • «Коса смерти»: двуручные мечи Средневековья и Ренессанса © Кадр из фильма «Чудо волков» (в советском прокате «Тайны Бургундского двора»), 1961 г. Франция-Италия. Перед нами самая эффектная сцена этого фильма – Божий Суд, поединок, который должен решить судьбу прекрасной невинной героини. Рыцарь без страха и упрёка де Невиль, которого играет столь же безупречный Жан Марэ, бьётся с лучшим злодеем французского кино Ги Делормом.

    Понятно, что справедливость восторжествует обязательно, но только после отчаянной схватки – сначала верхом, а затем в пешем рукопашном бою как раз на двуручных мечах! Хвала мечу Мчи, меч, Серп сеч, Бич битв, Брат бритв. (Программа «Скальд». А. Кондратов. «Формулы чуда») Оружие из музеев. Вот и пришло время поговорить о мечах, причём не о каких-то там «обыкновенных» или даже о тех же мечах викингов (о них на ВО мы уже рассказывали), а о мечах для двух рук, мечах «с большой буквы», мечах, которые романисты просто обожают вставлять в свои книги. Было, например, что пришёл ко мне один писатель и рассказал, что Морис Дрюон, конечно, молодец, и его серия «Проклятые короли» впечатляет, но вот ему хочется написать серию… «до того, как», то есть о королях, создавших Францию и Англию, о «благословенных королях». Но… не хватает ему данных по оружию. Попросил помочь исправить, и я помог. Потом даже держал одну из книг в руках, хотя сейчас вот почему-то в Интернете даже упоминания не нашёл об этих книгах. Ну а как звали этого автора, я, конечно, не помню. Важно другое: бросилось в глаза, что, хотя дело происходит в самом начале англо-французской истории, то есть в 1066 году, и позднее, где-то в течение 100 лет, двуручные мечи там упоминаются регулярно, так же как и распущенные волосы и белое подвенечное платье французской девушки-дворянки. Давно это было, но с тех пор тема двуручных мечей мне не давала покоя, к тому же я её на ВО даже кое-кому обещал.



  • Но то нет хороших фото, то есть фото, но мало к ним информации. И вот только теперь «звёзды сошлись»: есть фотографии и есть информация, а раз так, то можно писать… Двуручный меч с навершием грушевидной формы; восьмиугольная деревянная рукоятка, обтянутая кожей, с выпуклым молдингом посередине и прямой гардой круглого сечения с точёными балясинами; как крестовины, так и боковые кольца выполнены как одно целое; клинок обоюдоострый, с инкрустированным медью клеймом мастера; рикассо и боковые проушины украшены гравировкой и позолотой с фигурами Святой Варвары и Святого Петра с одной стороны, Святой Екатерины и Святого Павла (?) с другой, в лучших традициях эпохи Возрождения. Мастер неизвестен. Изготовлен в Милане, ок. 1500-1510 гг. Материал и технология: железо, сталь, кожа, дерево и медь; чернение, полировка, точение, травление и позолота. Длина: 112,8 см, клинок; длина: 37,6 см, рукоять; длина: 29,8 см, перекрестие; длина: 17 см, рикассо; ширина: 4,6 см; вес: 2,46 кг.

    (c) Попечительский совет собрания Уоллеса, Лондон Его рукоять. Крупный план. (c) Попечительский совет собрания Уоллеса, Лондон Начнём с того, что «мастер мечей» – ставший уже легендарным Эварт Оукшотт, в своей типологии выделил мечи с длинными рукоятками в ХХ тип. Речь при этом у него шла о большом мече-бастарде («мече в полторы-руки»), так и о настоящих двуручных мечах. Длина их рукоятей составляет 20-25 см, длина клинка от 90 до 100 см, а сам клинок широкий, с двумя-тремя долами, причём средняя дола длиннее боковых.

    Происхождение таких мечей, по его мнению, таково. Кроме обычного рыцарского меча рыцари где-то в XIV веке, то есть в эпоху смешанной, кольчужно-пластинчатой брони обзавелись так называемыми «мечами войны» или же «длинными мечами», «боевыми мечами» – просто в разных странах их называли по-своему.

    Рукоять двуручного «немецкого меча» с навершием из блестящей стали в форме гриба, деревянная рукоятка овального сечения, обшитая бархатом, с двумя кольцами, обшитыми кожей; горизонтально изогнутая гарда круглого сечения, украшена головами монстров и оканчивается завитками; боковые кольца с обеих сторон украшены аналогичным образом; перекрестие и боковые кольца выполнены как одно целое; обоюдоострый клинок шестиугольного сечения в основании, с прочными рикассо и боковыми выступами; рикассо обшито деревом и кожей с резным узором. Возможно, ок. 1540 г. Германия, Мастер неизвестен. Материалы: железо или сталь, дерево, бархат и кожа. Длина: 127,2 см, клинок; длина: 60,2 см, рукоять; длина: 38 см, перекрестие; длина: 11,5 см, рикассо; ширина: 4,5 см; вес: 3,8 кг. (c) Попечительский совет собрания Уоллеса, Лондон Причём французы называли «боевой меч» «большим немецким мечом», что прямо указывает на его происхождение и распространение. В конце позднего Средневековья и на этапе перехода к Возрождению на мечах появляется всё больше мелких деталей. Прежде всего на крестовине, форма которой тоже меняется. Двуручный меч, ок.

    1450 г. Неизвестный мастер. Возможно, Англия. Длина: 117 см, клинок; ширина: 6 см; ширина перекрестия 27,9 см; вес: 2,892 кг. (c) Попечительский совет собрания Уоллеса, Лондон Его рукоять крупным планом. (c) Попечительский совет собрания Уоллеса, Лондон Носили их уже не у пояса, а слева у седла. И нужны такие мечи были прежде всего для боя с пехотой, чтобы иметь перед ней преимущество, а будучи в седле – иметь возможность достать таким мечом упавшего на землю пехотинца. Разницу между мечами – бастардом и двуручным мечом эпохи Средневековья, Томас Лайбле определяет длиной клинка.

    У первого около 90 см, у второго – около 100. Хотя и бастардом, и двуручным мечом бились двумя руками. Однако, если бастард так и остался рыцарским оружием, то двуручник стал использоваться бюргерами в быту для самозащиты. Первым можно было фехтовать как одной, так и двумя руками, удерживая руку на длинном навершии, а вот у второго на рукояти помещались уже обе руки. Главной в данном случае для нас является хронология – XIV-XV века, эпоха, когда они появились. До того не было мечей, которыми можно было бы сражаться двумя руками. Вес такого меча мог достигать 2,2 кг при общей длине 126 см и длине клинка 98 см. Но… как всегда, но. Тот же Томас Лайбле приводит данные по мечу-бастарду, изготовленном в конце XIV века. Общая его длина 135 см, клинка 106 см, а вес около 2,2 кг. Так что разница тут зыбкая просто до невероятия. Пожалуй, самым заметным отличием меча двуручного эпохи Возрождения от меча Средневековья будут защитные кольца на перекрестии. Есть кольца слева и справа от перекрестия – Ренессанс, нет… время более раннее, то есть до 1492 года, открытия Америки Колумбом. Это как раз и есть ХХ тип по Оукшотту. Реплика такого меча, о которой говорится у Лайбле, имеет ромбовидный клинок три долы, и по парирующему кольцу слева и справа на перекрестии. Длина 120 см, вес 1,6 кг.

    Понятно, что рыцари могли возить такие мечи только у седла, а пользовались ими как оружием для… «определённых» ситуаций. Позднее появились более короткие мечи со сложной системой дуг возле перекрестия – это уже были мечи переходной формы от мечей к шпагам. Такие мечи появились уже около 1500 года. Но применялись они и позднее, вплоть до XVII века. Классический меч начала XVII века (эфес). Материал: железо, сталь и медный сплав.

    Длина: 104,3 см; ширина: 4,9 см; вес: 1,985 кг. (c) Попечительский совет собрания Уоллеса, Лондон А теперь, выяснив предысторию двуручного меча, перенесёмся ровно на 100 лет вперёд и… окажемся в эпоху его расцвета и совершенно особого предназначения.

    Меч просто чудовищным образом увеличился в размерах и стал оружием пехоты. И не просто пехоты. А пехоты ландскнехтов. Пользовались им воины «двойного жалования», шедшие впереди отряда и отрубавшие ими концы пик у швейцарцев, а затем врубавшиеся с ними в их ряды. Двуручные мечи и воины, ими сражавшиеся: 1. Эспадон второй половины XVI в. Два крюка спереди рикассо предназначены для того, чтобы «укорачивать» рукоять в некоторые моменты боя, тормозить рубящие удары и увеличивать силу прямых ударов. Волнистое лезвие было призвано причинять более серьёзные ранения. 2. Эспадон, конец XVI в. 3.

    Вторая половина XV в. 4. Конец XV в. 5. 1500 г. 6. Середина XVI в. Это итальянский «spadone a due mani» (двуручный эспадон). 7. Середина XVI в. 8. 1520 г. Можно заметить гарду в виде буквы «S». 9. Солдат в доспехе «в три четверти», 1520 г. 10. Шотландец, XVI в., с клеймором (claymore или claid-heamtb-mor). Двуручный меч этого типа обычно носился за спиной. 11.Солдат «на двойном жаловании», 1580 г.: ветераны, сражавшиеся в первом ряду и более или менее закованные в кирасы, получали двойное жалование, откуда их название «double-soldes». Иллюстрация из книги Лилианы и Фреда Функенов «Энциклопедия вооружения и военного костюма. Средние века. Эпоха Ренессанса: Пехота. Кавалерия.

    Артиллерия. М.: Астрель, 2002, С. 21 Вот так этими мечами сражались в бою. Современники часто говорили о том, какую опасность представляли собой эти «мастера меча», которые одним взмахом оружия обращали врагов в бегство. Но они, очевидно, вмешивались только в особых случаях и составляли ничтожный процент среди других пехотинцев.

    На рисунке Ганса Гольбейна-младшего нам показан один «мастер меча» среди примерно тридцати пикинеров и солдат с алебардами. Иллюстрация из книги Лилианы и Фреда Функенов «Энциклопедия вооружения и военного костюма. Средние века. Эпоха Ренессанса: Пехота. Кавалерия. Артиллерия. М.: Астрель, 2002, С.

    121 А теперь посмотрим вот на этот классический двуручный меч с почерневшей рукоятью овальной формы, обтянутой кожей и усыпанной заклёпками с латунными головками. Перекрестия загнуты вперёд и заканчиваются завитками. Большие боковые кольца прикреплены к перекрестию с обеих сторон. Клинок обоюдоострый с волнистыми лезвиями, на каждой из сторон нанесено клеймо производителя; рикассо обшито деревом и переплетённой кожей с резным узором. Известно, что знаком, нанесённым на клинке, обозначал свои изделия Кристоф I Стантлер – мастер-оружейник из Пассау, который эмигрировал в Мюнхен примерно в 1555 году. Серия двуручных мечей с этим клеймом есть в Национальном музее в Мюнхене; в Историческом музее в Вене (один датирован 1575 годом); пять находятся в Музее Армии в Париже и многих других местах. То есть работал этот мастер весьма плодотворно! Вот этот меч из коллекции Собрания Уоллеса. Мастер Кристоф I Стентлер (работал между 1555-1600 гг.), Германия, ок. 1600 г. Материал: железо или сталь, кожа, медный сплав и дерево. Длина: 127,2 см, клинок; длина: 34,5 см, рукоять; ширина: 4,9 см, клинок; ширина: 43,5 см, перекрестия; вес: 3,3 кг. (c) Попечительский совет собрания Уоллеса, Лондон Рукоять этого меча крупным планом.

    (c) Попечительский совет собрания Уоллеса, Лондон Ну а подробнее о двуручных мечах именно эпохи Возрождения, особенно о мечах с «пламенеющими» клинками, мы расскажем в следующий раз. Продолжение следует…


Tags: army, new
Subscribe

  • О, спорт, опять ты

    Доминик Тим посетил Гран-при Испании. ФОТО © Сегодня, девятого мая, завершился этап формулы-1 Гран-при Испании "Барыс" продлил контракт…

  • Хватит работать - пей, гуляй, веселись

    Паруса из тельняшки © Гвоздики © Мозговой штурм ©

  • Отдохни

    yaplakal.com pikabu.ru fishki.net ru.reddit.com Брестская крепость-герой 9.05.21. Помним! Чтим! © На охоте пропал экс-главврач…

promo maxho january 1, 2019 00:00
Buy for 10 tokens
Невиданный аттракцион щедрости, всего за 10 жетонов можно разместить здесь свой промо-блок. Ввиду широко применяемых баннерорезок, промо-блок может быть не видим, но за 20 жетонов я вставлю ваш промо-блок в пост.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments