MAXHO (maxho) wrote,
MAXHO
maxho

Category:

Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол


  • Истребитель раздора: жива ли евро-«шестёрка»? © Расклад сил Ещё пять лет назад словосочетание «истребитель нового поколения» ассоциировалось с чем угодно, но только не с европейским авиастроением.

    Европа де-факто «проспала» пятое поколение, а шестое (евро-«шестёрка») казалось чем-то столь далёким, что о нём вообще мало кто говорил всерьёз. Первые намёки на возможные изменения появились в 2016-м, когда Airbus Defence and Space (подразделение Airbus, занимающееся военной техникой) показал концепт крылатой машины нового поколения.



  • Дальше ситуация развивалась подобно снежному кому. В 2019-м Франция и Германия договорились о старте работ в рамках программы истребителя нового поколения. В том же году на авиасалоне Ле-Бурже европейцы показали макет истребителя NGF (Next Generation Fighter), который создаётся по программе Future Combat Air System (FCAS) или Système de combat aérien du future (SCAF) во французской версии (не путать с одноимённой более ранней европейской программой, тоже получившей обозначение FCAS). Потом к программе присоединились испанцы, так что участников де-факто стало трое: Франция, выступающая фактическим лидером, а также Германия и Испания. Главные подрядчики — Dassault Aviation, Airbus и испанская Indra. Чтобы не запутаться ещё больше, стоит сказать, что под влиянием Brexit британцы в 2018-м представили свой собственный концепт истребителя пятого поколения, получивший имя Tempest. Макет, похожий на «пеликана», показали в 2018 году во время выставки в Фарнборо. Кроме британцев в программе участвуют итальянцы, а также опционально — шведская сторона, для которой, будем откровенны, самостоятельная разработка замены Saab JAS 39 Gripen практически непосильна (достаточно вспомнить заоблачные суммы, которые стоили программы пятого поколения). Основные компании, задействованные в условно британской программе — BAE Systems, Leonardo, MBDA и Rolls Royce. Проще говоря, европейских истребителей должно быть два: — Франко-германо-испанский NGF (FCAS); — Британско-итальянско-шведский Tempest.

    Обе машины, согласно плану, могут появиться примерно в 2035-2040-х годах. Они заменят истребители четвёртого поколения, которые сейчас используют европейцы: прежде всего Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. Опционально — упомянутый выше Gripen, включая самый новый JAS 39E/F. Многие эксперты недоумевали: зачем Европе сразу два самолёта, претендующие на звание «истребителя шестого поколения»? Тем удивительней новость о том, что по факту таких машин может оказаться… три. Мы делили Интересно, что, несмотря на все финансовые проблемы британцев, программа Tempest идёт своим чередом: ни про какие фундаментальные вопросы никто не пишет (либо британцы о них просто не говорят). А вот в случае с Future Combat Air System всё оказалось очень и очень непросто. Уже на начальной стадии вскрылись противоречия между ведущими участниками программы — немцами и французами. О проблемах стало известно не так давно. По словам инсайдеров, в начале февраля Ангела Меркель и Эмманюэль Макрон не смогли урегулировать ряд проблем, оставив открытым вопрос — когда может быть выпущен следующий транш платежей в размере не менее пяти миллиардов евро? (Общую стоимость программы оценивают в 100 миллиардов евро). В центре споров оказались секретные технологии, разделение затрат и рабочие места, связанные с Future Combat Air System. Как сообщалось, Франция и Германия зашли в тупик по двум из семи пунктов сотрудничества. Одна из проблем — права интеллектуальной собственности. Если говорить кратко, то Франция не желала доступа к ним германцев, опасаясь «заимствования» технологий и последующего их применения в чисто немецких проектах. Немцы тоже не слишком дружелюбны и не горят открытостью. Нужно понимать, что сотрудничество изначально не было равноправным.

    Франция имеет несравнимо больший опыт в разработке и производстве истребителей: за её спиной линейка Mirage и Dassault Rafale — один из самых мощных истребителей наших дней. У немцев и испанцев тоже есть опыт, но только «общеевропейский»: в рамках работ над Eurofighter Typhoon. Высокопоставленный французский источник, комментируя ситуацию, сказал Reuters: «Честно говоря, нам было бы намного легче работать с Великобританией, потому что мы разделяем ту же военную культуру.» Стороны отлично понимают серьёзность возникших противоречий и готовы их решать. Только, видимо, каждая из них видит решение по-своему. Недавно, например, глава Dassault Aviation Эрик Траппье заявил о некоем плане «Б», который, нужно полагать, допускает создание двух разных демонстраторов в рамках программы. В то же время, выступая 17 марта в Сенате Франции, глава Airbus Defence and Space Дирк Хок опроверг заявление, сделанное Траппье. Представитель «Аэробуса» заявил: «Плана «‎Б» нет.

    План «‎Б»‎ — это FCAS, любое другое решение было бы гораздо менее благоприятным для всех.» На фоне очевидных проблем есть и положительные моменты. В апреле Сенат Франции сообщил, что компании Airbus и Dassault Aviation устранили «главное препятствие» на пути к созданию демонстратора. Соглашение, которое межгосударственная комиссия назвала «важным поворотным моментом», может быть одобрено немецким Бундестагом к лету. В числе главных договорённостей можно выделить недавно принятое решение об оснащении демонстратора двигателем M88, созданного для Rafale. На фоне вышеперечисленных противоречий — это уже достижение. Если абстрагироваться от заявлений официальных лиц и посмотреть на ситуацию со стороны, то становится очевидным, что требования к самолёту изначально отличаются. Для немцев NGF — «чисто» сухопутная машина, в то время как французы видят его в том числе как палубный самолёт. Напомним, в прошлом году президент Франции заявил о старте практической реализации программы разработки нового авианосца Porte Avion Nouvelle Generation (PANG), где должны базироваться в том числе истребители шестого поколения. Если же посмотреть ещё шире, то мы увидим, что имеет место повторение истории, которая ранее приключалась с Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, которые изначально создавали в качестве одного проекта. И которые после многочисленных споров превратились в два совершенно разных истребителя, объединённых разве что общей концепцией. Что в итоге? Многое, как ни странно, будет зависеть от британцев и от того, насколько Туманный Альбион будет открыт к сотрудничеству с ЕС. А также (и это самое важное) от того, как будут складываться отношения Германии и Франции внутри самого Евросоюза. Безусловно, противоречия на столь раннем этапе разработки — плохой знак для программы. Спасает её, как это ни парадоксально, гигантская стоимость и понимание того, что одной стране едва ли удастся вытянуть разработку истребителя шестого поколения, если, конечно, эта страна не США и не Китай. Добавим, что, в отличие от последних, ни одна из сторон-участников FCAS не имеет опыта разработки полноценных стелсов, а требование малозаметности — один из ключевых параметров для шестого поколения. Если не ключевой.

    Тем временем… Тем временем Соединённые Штаты не страдают от такого рода проблем, несмотря на все внутриполитические перипетии. В прошлом году ВВС США провели испытания демонстратора истребителя шестого поколения, создаваемого в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD). Как заявил тогда руководитель управления по закупкам ВВС США Уилл Ропер, речь шла о «полномасштабном демонстрационном образце», который «побил множество рекордов». Пока никаких открытых данных об этом проекте нет. Однако в 2020-м эксперты, собрав косвенные свидетельства программы, пришли к выводу, что разработку ведёт корпорация Lockheed Martin, создававшая F-22 и F-35. С учётом её гигантского опыта в вопросе разработки истребителей пятого поколения, перспективы не только FCAS, но и Tempest выглядят неоднозначно.

    Лучшая иллюстрация этого — успешное продвижение в Европе F-35, который, несмотря на все технические трудности, только начинает свою уверенную поступь на рынке оружия.


  • Уникальные конструкции Браунинга: «великая восьмёрка» © Винтовка фирмы «Ремингтон» М81 «Вудмастер». Фото Alain Daubresse «...Есть в руке моей сила сделать вам зло;..» (Бытие 31:29) Оружие и фирмы.

    Сегодня мы познакомимся с другой конструкцией Джона Браунинга, и не просто конструкцией, а винтовкой, получившей прозвище «великолепная восьмёрка». Понятно, что даром такими эпитетами люди не разбрасываются, особенно в стране, где люди всегда знали толк в оружии и умели с ним обращаться. Причём на тему «великой восьмёрки» у нас будет не одна, а две статьи. Начнём с того, что вспомним, что и об этой винтовке на ВО в 2016 году материал уже публиковался. Но времени с тех пор прошло много, появилась дополнительная информация, а раз так, есть смысл вновь обратиться к этой теме и тем самым продолжить наш рассказ о фирмах и об их оружии. Реклама 9-мм самозарядной винтовки фирмы «Ремингтон» А было так, что, когда Браунинг уехал в Европу и уже оттуда начал торговать своими ружьями в США, многие оружейные фирмы задумались о том, что… проворонили целый сегмент рынка оружия. Причём в лидерах опять оказалась фирма «Кольт» со своими самозарядными винтовками М1903 и М1905. Той же фирме «Ремингтон» было о чём задуматься, и они приняли правильное решение: обратились к Джону Мозесу Браунингу.



  • Помоги, мол, чем можешь, и Браунинг им и впрямь помог: предложил один из тех трёх вариантов своих ружей, которые были им разработаны ещё до его отъезда в Бельгию. Заявка на патент Джона Браунинга была подана 6 июня 1900 года, а патент США № 659 786 был выдан 16 октября 1900 года. И когда Браунинг продал патент компании «Ремингтон», она тут же начала выпуск его винтовки в 1906 году. Схема устройства самозарядной винтовки Дж. Браунинга по патенту 1900 года Так фирма смогла выпустить на американский рынок оружия своё собственное автоматическое ружьё – Remington Autoloading Rifle, которое в 1911 году стало называться «Модель 8». Но если А-5 было ружьём гладкоствольным, то данный образец представлял собой самую настоящую винтовку, стрелявшую мощными винтовочными патронами с пулями в рубашке из твёрдого сплава. Причём «Ремингтон» предложил своим покупателям (и это тоже было очень хорошим маркетинговым ходом!) сразу четыре модели винтовок под боеприпасы разного калибра: Remington .25, .30, .32 и .35. Самый первый стрелял относительно слабыми патронами .25 Remington (калибра 6,54 мм), дальше мощность патронов увеличивалась, а вот последний вариант «восьмёрки» использовал уже самые мощные патроны .35 Remington (9x48мм Browning). Создан этот патрон был на базе гильзы от штатного армейского .30-06 патрона, но при этом имел и больший калибр (реально 9,1-мм), и значительно более тяжёлую пулю. То есть эта винтовка обладала большей убойной силой, а сила… это всегда сила. Лишней она никогда не бывает! Патроны для сравнения слева направо: .308 Winchester, .35 Remington и .223 Remington Различались винтовки не только калибрами, но и отделкой.

    Всего было пять различных вариантов отделки винтовок, от простого Standard и до самого роскошного Premier Grade.

    Хотя многие в основном только тем и отличались, что качеством древесины и объёмом выполненной гравировки или насечки. Некоторые винтовки представляли собой самое настоящее произведение искусства и стоили потому баснословно дорого. Например, вот этот образец… Фото предоставил Cameron Woodall Или вот этот. Фото предоставил Cameron Woodall Интересно, что эта винтовка была разработана Джоном Мозесом Браунингом, ещё когда он работал над своим первым полуавтоматическим ружьём, впоследствии Browning Auto-5. Более того, в новой винтовке использовалась та же самая длинноходная система отдачи, что и в этом его ружье. Заряжание винтовки с помощью обоймы Но были у новой винтовки и отличия: ствол с надетым на него кожухом, скрывавшим надетую прямо на ствол его возвратную пружину, фиксированный коробчатый магазин на пять патронов, который можно было заполнять при помощи обоймы (для пяти патронов калибров .25, .30, .32 и четырёх патронов для калибра .35). При выстреле ствол двигался внутри кожуха, что, по мнению многих стрелков, было более комфортным, нежели «скачущий» ствол у ружья А-5.

    Схема устройства ствольной коробки винтовки М8 из патента Дж. Браунинга 1911 года. Очень хорошо видно устройство кожуха ствола и самого ствола с надетой на него пружиной – Фиг. 17, а также устройство крепления ствола – дет. 5, 6, 7, 8 Браунинг создавал его, учитывая то обстоятельство, что в те дни большинство людей ездили на поезде, поэтому размеры оружия имели значение. Вот он и сделал свою новую 8-фунтовую 41-дюймовую винтовку разборной, что облегчило и её транспортировку, и чистку. Разборка оружия была крайне простой. Сначала требовалось снять цевьё, чтобы получить доступ к встроенному ключу ствола. Затем при помощи ключа соединение попросту развинчивалось, ствол освобождался, и таким образом ружьё разбиралось на две части. А так как ствол, включая патронник и открытый прицел, оставался при этом единым целым, эта особенность никоим образом на меткость стрельбы не влияла. М8. Затвор открыт.

    Кстати, обратите внимание на характерную форму предохранителя, который одновременно является и замыкателем затвора. Ничего не напоминает? Фото предоставил Cameron Woodall После того как было произведено около 69 000 М8, фирма почувствовала, что «старая рабочая лошадка нуждается в косметическом ремонте», и в 1936 году представила модель «81» с некоторыми незначительными отличиями, такими, например, как более тяжёлая пистолетная рукоятка и более прочное цевьё. Кроме того, изначально ружьё предлагалось в другом диапазоне калибров: .30, .32, и .35 Remington. «Вудмастер» М81. Вид слева. Фото Alain Daubresse М81. Предохранитель закрыт.

    Ствольная коробка. Вид справа. Фото Alain Daubresse М81. Ствольная коробка. Вид слева.

    Фото Alain Daubresse В 1940 году к модельному ряду добавился ещё и калибр .300 Savage, а всё лишь для того, чтобы сделать 81-ю модель ещё более конкурентоспособной в условиях рынка. При этом винтовка, получившая название «Вудмастер», выпускалась с несколькими вариантами оформления: «Стандарт» 81A с простым прикладом и цевьем; 81B «Спешиал» с отборной клетчатой древесиной; 81D «Бесподобный» с гравировкой на ствольной коробке и изящной насечкой; 81E «Эксперт» с ещё большим объёмом гравировки и лучшей насечкой; и первоклассный 81F «Премьер». Была также усовершенствована технология изготовления и снижена себестоимость. А вот так эта винтовка разбиралась: сначала удалялось цевьё. Фото Alain Daubresse Затем вращением ключа крепление ствола к ствольной коробке развинчивалось, и ствол отделялся от ствольной коробки. Фото Alain Daubresse Нарезной узел крепления ствола. Фото Alain Daubresse В целом Remington Model 8 выдержала испытание временем. Их всё ещё используют на охоте даже в 21 веке, спустя 100 с лишним лет после того, как её конструкцию впервые запатентовал Джон Браунинг. И что же сделало эту винтовку такой популярной? Сама винтовка или наша тоска по прошлому, когда и яблоки были слаще и деревья намного выше? Или хорошие идеи просто никогда не теряют своей полезности? Кто знает… Кожух ствола. Фото Alain Daubresse А вот это номера патентов, защищающих авторские права фирмы, которые были отштампованы прямо на стволе! Фото Alain Daubresse Что можно сказать о попытках усовершенствования этой винтовки? Да, они были, но трудно совершенство сделать ещё совершеннее.

    Трудно, но если постараться, то можно. Например, сделать магазин… отъёмным, что в определённой степени может сделать такое оружие более функциональным. Наиболее заметной попыткой на этом пути стала работа компании «Р. Кригер и сыновья» из Клеменса, штат Мичиган. Их переделка была произведена с использованием штатного коробчатого магазина на 4/5 патронов. Реклама конверсии фирмы «Кригер» Внешний вид магазина М81 после конверсии – вверху (хорошо видна клавиша защёлки магазина) и до – внизу. Фото предоставил Cameron Woodall Что отличает «Кригер» от всех других модификаций, так это высокое качество изготовления. Неизвестно, сколько винтовок они конверсировали (возможно, сотни), но известно, что такие переделки выполнялись в конце 1940-х - начале 1950-х годов.

    В 1951 году реклама Кригера печаталась в журнале «American Rifleman». При этом сама конверсия стоила 20 долларов (в итоге увеличилась до 25 долларов), а ещё 12,50 долларов нужно было отдать за дополнительный магазин. Сравните это с ценой М81 в 142,95 доллара в 1950 году, и тогда эта конверсия дешёвой не покажется. Кстати, в Бельгии эта винтовка также выпускалась и была известна как «La Carabine Automatique Browning», а в Германии – «Selbstladebüchse Browning Kaliber 9 mm», и даже поставлялась из Европы в США, где была известна как F.N. 1900. То есть F.N. 1900 – это не новая винтовка, а всего лишь европейский двойник М8. Причём в Европе эту новинку от фирмы FN приняли без особого восторга, скорее, как оружие для любителей всего ультрасовременного.

    Различались бельгийские и американские винтовки практически лишь только в деталях: например, у них по-разному были оформлены рукоятки взведения затвора. Фото предоставил Cameron Woodall Различались они и конструкцией экстрактора на затворах… Фото предоставил Cameron Woodall Тем не менее, по сравнению с другим европейским огнестрельным оружием того времени, она имела очень высокую скорость стрельбы и… отличалась элегантной конструкцией. Но по-настоящему внимание на неё обратили лишь только в первые дни Первой мировой войны, когда около сотни этих винтовок решили использовать для того, чтобы вооружить наблюдателей на аэропланах французской авиации. P.S. Автор и администрация сайта ВО выражают признательность Кэмерону Вудаллу за предоставленное им разрешение на использование своих фотографий и материалов. Продолжение следует…


Tags: army, new
Subscribe

  • La musique

    лишоу капсулы для жирных людей под заказ купить Новая песня DAMNATION © "The Colossal Dread", новая песня группы DAMNATION,…

  • Игры и другие сны разума

    «Лучшая игра серии со времён 4 части»: критики высоко оценили Resident Evil: Village © В сети появились первые оценки игры Resident Evil:…

  • Важнейшее из искусств

    Warner Bros. ищет чернокожего режиссера для нового фильма о Супермене © Почему «Персиполис» Маржан Сатрапи стал сенсацией и что еще…

promo maxho январь 1, 2019 00:00
Buy for 10 tokens
Невиданный аттракцион щедрости, всего за 10 жетонов можно разместить здесь свой промо-блок. Ввиду широко применяемых баннерорезок, промо-блок может быть не видим, но за 20 жетонов я вставлю ваш промо-блок в пост.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments

  • La musique

    лишоу капсулы для жирных людей под заказ купить Новая песня DAMNATION © "The Colossal Dread", новая песня группы DAMNATION,…

  • Игры и другие сны разума

    «Лучшая игра серии со времён 4 части»: критики высоко оценили Resident Evil: Village © В сети появились первые оценки игры Resident Evil:…

  • Важнейшее из искусств

    Warner Bros. ищет чернокожего режиссера для нового фильма о Супермене © Почему «Персиполис» Маржан Сатрапи стал сенсацией и что еще…