MAXHO (maxho) wrote,
MAXHO
maxho

Category:

Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол


  • Leopard 2 получает комплекс активной защиты © КАЗ на все времена У танкостроителей осталось не так много вариантов для повышения живучести ОБТ. Обычно, говоря о кризисе школы танкостроения, упоминают отечественные боевые машины, такие как Т-72 или Т-64. На самом деле, эта проблема общая. Танки «классической» компоновки в значительной мере достигли своего предела: по крайне мере, если говорить о технологиях сегодняшнего дня. И Запад, и Восток хотят найти хоть какую-то защиту от современных противотанковых средств, но сделать это весьма не просто.

    Проблема в том, что такие боевые машины, как Abrams или Leopard 2, достигли предела «допустимой» массы. Самые последние их модификации имеют массу, которая приближается к 70 тоннам. Это примерно соответствует весу нацистского «Королевского тигра», боевое применение которого наглядно показало все «прелести» этой особенности. Речь, в частности, шла о сложности транспортировки, особенно через мосты. Комплекс активной защиты само собой не делает танк легче, но в то же время другие способы повышения защиты явно проигрывают ему в этом отношении. Базовая версия израильского КАЗ Trophy, разработанная для танков «Меркава», имеет массу 771 килограмм. Масса российской «Арены» достигает 1300 килограмм. Существенно, но это относительно скромная плата за «повышение живучести машины на поле боя в несколько раз». Так это или нет на самом деле – сказать трудно. Однако тот же Trophy уже доказал свою эффективность в боевых условиях. Один из примеров датирован 2011 годом, когда палестинцы обстреляли с близи из ручного противотанкового гранатомета танк 9-го батальона 401 бригады израильской армии. Trophy выстрел зафиксировал, выпустил поражающие элементы и устранил угрозу: ракета взорвалась, так и не достигнув цели. В случае с бронебойными оперенными подкалиберными снарядами все намного сложней. Однако, если верить имеющимся данным, современные КАЗ, такие как российский «Афганит», справятся и с этими вызовами. Немецкий дух, израильская защита Самое примечательное в этой истории то, что пионеры внедрения КАЗ – не израильтяне, американцы или немцы.



  • Впервые в истории такой серийный комплекс получил советский танк Т-55АД. Речь идет о системе «Дрозд», которую установили на танк еще в 80-е. Сейчас, тем не менее, фактические лидеры (по крайней мере, если говорить о возможности реального применения в бою) – это вышеупомянутый Израиль и коллективный Запад. Ранее Trophy получили некоторые из американских танков Abrams: уместно напомнить, что в прошлом году армия США впервые получила серийные танки M1A2 SEP V3 Abrams, оснащенные, кроме прочего, защитой Trophy. В случае с Европой, идея установить комплексы активной защиты на ОБТ до недавнего времени выглядела как «декларация о намерениях». Однако осознание реальности существования Т-14 на базе «Арматы», видимо, внесло свои коррективы в повестку дня. Как ранее сообщил блог Центра анализа стратегий и технологий, недавно Министерство обороны Израиля заявило о заключении межправительственного соглашения с Министерством обороны ФРГ относительно поставки комплексов активной защиты Trophy для оснащения танков Leopаrd 2 германской армии. По данным сайта Europäische Sicherheit & Technik, речь идет 23 комплектах КАЗ, боеприпасах и смежных услугах на сумму 40 миллионов евро. Немецкие власти передадут компании Krauss-Maffei Wegmann башни семнадцати боевых машин Leopard 2A6А3 и одну башню испытательного Leopard 2 VT-ETB. После соответствующей модернизации их установят на новые шасси в новейшей версии Leopard 2A7, которая, кроме прочего, получит новую вспомогательную силовую установку. Предварительное обозначение танков, оснащенных КАЗ Trophy – Leopard 2A7А1. Их поставят в 2024–2025 годы. Если учесть, что отдельный контракт Krauss-Maffei Wegmann на установку КАЗ на танки стоит 80 миллионов долларов, то становится очевидным, что это далеко не «смелый эксперимент», а лишь начало полноценного усиления парка немецкой бронетехники, которое можно будет ожидать в будущем.

    На сегодня это «притаившийся зверь».

    Выберут ли для этого Trophy или менее проверенный, но способный перехватывать БОПСы – другой перспективный комплекс, покажет время. Напомним, что по состоянию на 2016 год немецкая армия имела в своем распоряжении более 280 танков «Леопард 2A6», а также 20 «Леопард 2A7». Ранее стало известно, что всего немецкое Минобороны получит более 100 модернизированных танков в версии 2A7V. Конечно, оснастить все эти боевые машины КАЗами – задача сложная, но далеко не невозможная. Кстати, не так давно Германия и Франция заключили соглашение о совместной разработке танка нового поколения MGCS (Main Ground Combat System), который в будущем должен будет заменить как Leopard 2, так и Leclerc. Машину (по крайне мере, сейчас) видят как развитие идей, заложенных в танках предыдущего поколения, хотя она и не будет одной из модернизаций того же «Леопарда». Российский ответ На первый взгляд странно, что Россия должна искать ответ на успехи других стран в вопросе оснащения своих танков комплексом активной защиты. Учитывая, что СССР некогда был в этом отношении «впереди планеты всей». А, кроме того, страна десятилетиями работала в этом направлении, без серьезных перерывов. В то же время нужно понимать, что Россия не имеет таких финансовых возможностей, как, например, США или ведущие страны ЕС. Решением могли стать поставки Т-14 на базе «Арматы». Но, во-первых, танк пока что не готов, а во-вторых, машина довольно дорогая. И, следовательно, в нынешних реалиях ожидать, что она станет основным российским танком, не следует. В качестве возможного «промежуточного» решения рассматривают оснащение КАЗ строевых машин.

    Напомним, в 2019 году появилось фото, на котором можно было видеть опытный основной танк Т-72Б3, оснащенный комплексом активной защиты Т09-06 или «Арена-М». Это модернизированная версия «Арены», разработанной еще в СССР. Защитные боеприпасы КАЗ могут перехватывать ракеты и снаряды. Фото: "Военный Осведомитель"/ vk.com/milinfolive Помимо этого, комплексами активной защиты могут оснастить российскую новинку – танк Т-90М. «В рамках дальнейших работ по повышению защищенности Т-90М танк предлагается оснастить комплексом активной защиты «Арена-М». Во фронтальной части корпуса, взамен устанавливаемой в данный момент динамической защиты «Реликт», танк должен получить динамическую защиту аналогичную Т-14 «Армата», – говорится в материалах Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Минобороны России, представленных ТАСС в 2020 году. Про паритет с условными M1A2 SEP V3 Abrams или Leopard 2A7А1 речи не идет. Однако, как временная мера, решение видится вполне оправданным.


  • Легкий бронеавтомобиль Morris Salamander на замену мотоциклу с пулеметом © Одна из немногих сохранившихся фотографий броневика Morris Salamander. Фото Strangernn.livejournal.com В 1940 г. инспектор Королевского танкового корпуса бригадный генерал Вивьен В. Поуп выступил с предложением о разработке перспективного легкого бронеавтомобиля, способного заменить имеющиеся мотоциклы с коляской и пулеметом. По этому предложению были разработаны два проекта, один из которых остался в истории под названием Morris Salamander. Бронированная замена В предвоенный период в британской армии получили широкое распространение вооруженные мотоциклы – они использовались для разведки, в качестве связных машин и т.д. В целом такая техника устраивала военных, но не обходилось без жалоб и претензий. Прежде всего, экипажи не устраивало отсутствие какой-либо защиты, что затрудняло работу на пересеченной местности и угрожало в бою. В связи с этим генерал В. Поуп предложил разработать и принять на вооружение специализированные легкие броневики, способные заменить мотоциклы. Концепция подразумевала противопульную броню, вооружение в виде единственного пулемета и экипаж из двух человек. Особо оговаривалась минимальная стоимость серийной машины. Свое желание создать новый бронеавтомобиль выразили автомобильные компании Hillman и Morris Motor Limited.


  • Последняя вскоре представила проект под названием Salamander («Саламандра»). В «Моррис» уже имели опыт разработки и строительства колесной бронетехники, что в известной мере помогло в новом проекте. На существующей базе Ранее в том же году компания Morris представила легкий разведывательный бронеавтомобиль Light Reconnaissance Car (LRC).

    В дальнейшем он получил одобрение и пошел в серию. Уже в 1940 г. появились первые предложения по развитию LRC, и одной из машин на его базе должна была стать легкая «Саламандра». Новый легкий броневик выполнили на основе измененного шасси LRC. Имеющуюся раму укоротили, но расположение агрегатов осталось прежним. Это позволило уменьшить потребные размеры бронекорпуса, а также сократить его массу и внутренние объемы в соответствии с новыми требованиями.

    При этом основные агрегаты машины остались прежними. Morris Salamander оснащался 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 30 л.с. Механическая трансмиссия выдавала мощность на заднюю ведущую ось. По другим данным, удалось внедрить полный привод. Ходовая часть включала два моста с подвеской на вертикальных пружинах. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть практически без изменений заимствовались у броневика LRC. Серийный броневик Morris LRC Mk I - база для "Саламандры". Фото Warwheels.net Был разработан оригинальный клепаный броневой корпус уменьшенных габаритов с защитой на уровне LRC. Лобовую проекцию защищали листы толщиной 14 мм, на прочих участках использовалась броня толщиной от 6-8 мм. Корпус с характерным «носом» имел единый обитаемый отсек для водителя и стрелка. Позади боевого отделения находился броневой кожух двигателя с кормовой решеткой. Важной особенностью корпуса было малое поперечное сечение. Фактически корпус построили с «обжатием» мест экипажа и силовой установки. На крыше броневика помещалась многоугольная башенка без крыши. Над всеми колесами устанавливались легкие крылья упрощенной конструкции. На бортах, на уровне колес находились ящики для имущества. На лбу имелась необходимая светотехника. Борта получили проушины для установки дополнительного оснащения. Экипаж Salamander состоял из двух человек – как у мотоцикла. Водитель помещался в передней части корпуса и мог наблюдать за дорогой через люк в лобовом листе и щели на скулах. За ним находился командир-стрелок, использовавший пулемет. Доступ в машину осуществлялся через дверь на правом борту или через открытую башню. Средства связи, внутренней и внешней, отсутствовали. Вооружение броневика состояло из одного пулемета Bren. В боевом отделении рядом с командиром имелись стеллажи под боезапас в коробчатых магазинах. Конструкция башенки обеспечивала круговой обстрел и огонь со значительными углами возвышения. Базовый Morris LRC не отличался большими размерами, а легкий броневик на его основе был еще меньше.

    Длина не превышала 3,5-3,6 м, ширина определялась колесами – ок. 1,8 м. Высота – ок. 1,8 м. Боевая масса не превышала 3 т и соответствовала возможностям силовой установки. Броневик Salamander мог передвигаться по шоссейным дорогам и пересеченной местности, преодолевая небольшие препятствия. Для преодоления водных преград разработали специальные понтоны. Два таких агрегата при помощи труб с замками закреплялись на бортах машины. Передвижение предлагалось осуществлять за счет вращения ведущих колес; функции руля возлагались на управляемые колеса. Броневик на испытаниях В 1940 г.

    компания «Моррис» занималась освоением серийного производства броневиков LRC, что заметно повлияло на выполнение проекта Salamander. Разработка и строительство затянулись, и на опытную машину этого типа удалось вывести на испытания только к концу года, а основные проверки состоялись уже в 1941-м. С определенного времени «Саламандру» испытывали совместно с изделием Hillman Gnat, сравнивая два образца. Salamander с оснащением для плавания, вид на корму. Фото Shushpanzer-ru.livejournal.com Шасси на существующей базе показало себя неплохо, но не обошлось без претензий. Броневик Morris Salamander уверенно передвигался по шоссе и пересеченной местности.

    При определенных ограничениях, преодолевались препятствия. Однако на пересеченной местности характеристики шасси без полного привода резко падали. Известно об экспериментах с установкой понтонов, но информация о реальных испытаниях на воде отсутствует. Бронирование посчитали достаточным. При этом вероятность поражения машины снижалась за счет сокращения лобовой и бортовой проекций. Вооружение тоже признали приемлемым. С этих точек зрения броневик Salamander выглядел весьма удачно – особенно на фоне мотоциклов, которые должен был заменить. Резкой критике подвергли эргономику обитаемого отсека.

    Машина была слишком тесной: посадка, высадка и работа оказывались сложными и неудобными. Более того, в экстренных ситуациях такие особенности конструкции прямо угрожали жизням и здоровью экипажа. Ожидаемый финал В целом перспективы проекта Morris Salamander были определены уже по результатам первых испытаний.

    Тем не менее, в течение некоторого времени проводились новые тесты, и два перспективных броневика сохраняли теоретические шансы поступить на вооружение. Впрочем, командование относилось к ним без энтузиазма и не собиралось выносить положительное решение. Фактически все решилось в октябре 1941 г. Инициатор проекта генерал В. Поуп погиб, и перспективные броневики остались без поддержки. В начале следующего года два изделия вновь рассмотрели – и на этот раз приняли окончательное решение. Оба проекта закрыли ввиду сомнительного соотношения положительных и отрицательных качеств, а также из-за отсутствия реальных перспектив. После такого решения армии две автомобильные компании вернулись к прежним проектам. Фирма Hillman сосредоточилась на производстве легких грузовиков Tilly, а Morris продолжила уже налаженный выпуск броневиков LRC.

    Последние строились до 1944 г., и за несколько лет с конвейера сошло более 2200 машин. Кроме того, разрабатывались и испытывались различные специализированные броневики, но ни один из них не пошел в серию. Таким образом, два проекта легких броневика не продвинулись дальше испытаний и не привели к замене армейских мотоциклов. Однако они позволили британской промышленности изучить имеющиеся возможности и определить реальные перспективы любопытного направления – а также сделать выводы и сосредоточить усилия на более полезных проектах.


Tags: army, new
Subscribe

  • La musique

    Новое видео FEAR FACTORY © "Disruptor", новое видео группы FEAR FACTORY, доступно для просмотра ниже. Эта песня взята из альбома…

  • Игры и другие сны разума

    В Twitter завирусился косплей Гарри Стайлза на Русалочку © В 2019 году Гарри Стайлс скосплеил Русалочку на шоу Saturday Night Live,…

  • Важнейшее из искусств

    20 лет «Братству кольца»: Как устроена самая зрелищная сцена фильма © 8 лучших трейлеров недели: Снайдер грабит казино, Петров играет…

promo maxho january 1, 2019 00:00
Buy for 10 tokens
Невиданный аттракцион щедрости, всего за 10 жетонов можно разместить здесь свой промо-блок. Ввиду широко применяемых баннерорезок, промо-блок может быть не видим, но за 20 жетонов я вставлю ваш промо-блок в пост.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1035 comments

  • La musique

    Новое видео FEAR FACTORY © "Disruptor", новое видео группы FEAR FACTORY, доступно для просмотра ниже. Эта песня взята из альбома…

  • Игры и другие сны разума

    В Twitter завирусился косплей Гарри Стайлза на Русалочку © В 2019 году Гарри Стайлс скосплеил Русалочку на шоу Saturday Night Live,…

  • Важнейшее из искусств

    20 лет «Братству кольца»: Как устроена самая зрелищная сцена фильма © 8 лучших трейлеров недели: Снайдер грабит казино, Петров играет…