MAXHO (maxho) wrote,
MAXHO
maxho

Category:

Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол


  • Самый ранний огнестрел: многозарядное оружие © Французский кавалерийский пистолет An XI (French cavalry flintlock pistol model An IX) длиной 350 мм и калибром 17,1-мм. Вес 1,3 кг. Посмотрите, как он смотрится в руке у мужчины ростом 178 см.


  • Пензенский музей русской армии Многозарядность! И добиться на этом пути успеха оружейники смогли очень рано. И хотя полным их успех не назовешь, они сумели сделать многозарядным оружие и с фитильными, и колесцовыми замками. И, конечно же, и ружья, и пистолеты с кремневым ударным замком… «Все будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт «Максим», У них «Максима» нет». (Хилэри Бэллок «New Traveller») История огнестрельного оружия. Эпиграф отнюдь не означает, что в данном материале речь пойдет про пулемет. Нет, совсем нет. Просто этими словами мы хотели лишь подчеркнуть важность быстрой стрельбы. И то, что понимали это очень и очень давно. Именно поэтому, кстати говоря, и произошла замена колесцового ружейного замка на кремневый ударный. Ведь колесцовых нужно было заводить ключом, что требовало времени. А больше времени на заряжание и… ты успеваешь сделать выстрелов меньше, чем твой противник. Турецкий замо́к Другой проблемой была высокая стоимость колесцового замка, мешавшая его массовому распространению. Это привело к появлению замка «снэпхонс» (или «шнапхан» в ряде наших российских изданий), который был совершеннее фитильного, но дешевле колесцового. И почти также надежен. Первые образцы такого замка появились еще в 1525 году. Однако потребовалось более 100 лет, чтобы они превратились в классический ударно-кремневый замок. Классический французский батарейный кремневый замок. Рисунок из книги Кристофера Ханта «Стрелковое оружие». С. 8 В каждой стране создавался свой вариант такого замка. Вследствие чего существовали такие его разновидности, как: замок шведский, норвежский, балтийский, карельский, голландский, русский. Известен его средиземноморский вариант.

    И тоже во многих разновидностях: итальянской, турецкой, испанской, португальской, арабской и кавказской. Иногда его называли просто испанским – в Турции. И турецким – в России. Испанский вариант ударного кремневого замка. Рис. из книги: Jaroslv Lugs. Hand-feuerwaffen. Systematischer Überblick über die Handfeuerwaffen und Hire. Geschichte. Band II. DDR, Berlin,1982. P.21 Голландский вариант ударного кремневого замка. Рис. из книги: Jaroslv Lugs.



  • Hand-feuerwaffen. Systematischer Überblick über die Handfeuerwaffen und Hire. Geschichte. Band II. DDR, Berlin,1982. P.22 Шведский вариант ударного кремневого замка. Рис. из книги: Jaroslv Lugs. Hand-feuerwaffen. Systematischer Überblick über die Handfeuerwaffen und Hire. Geschichte. Band II. DDR, Berlin,1982. P.22 Турецкое кремневое ружье, конца XVIII в. Размеры: длина154,31 см; длина ствола 119,4 см; калибр 12,0 мм; вес 4862 г.

    Метрополитен-музей, Нью-Йорк Микелет – турецкий кремневый замок ударного типа – это ранняя и прочная форма кремневого замка, популярная во всей Османской империи с XVII до начала XX века. Несколько искусно украшенных ружей, очень похожих на этот образец, все еще сохранились в Стамбуле. Возможно, сделаны они были для Османской Имперской гвардии. Метрополитен-музей, Нью-Йорк Скорострельность зависела еще и от запаса патронов.

    Можно было их быстро расстрелять, но что тогда? Поэтому запас патронов в лядунках был невелик. Вот перед нами лядунка российского мушкетера XVIII века.

    Пензенский областной краеведческий музей А это та же самая лядунка, но открытая.

    Как видите, гнезд для патронов ней совсем немного – всего 18. А больше и не требовалось потому, что даже в самых ожесточенных сражениях солдаты больше 10 выстрелов чаще всего и не делали. Поэтому зачем было давать им много патронов и вооружать многозарядным оружием? Пензенский областной краеведческий музей Главное, чем же все-таки отличался этот замок от колесцового, было то, что у него вместо колеса с насечками использовалось ударное огниво – несколько изогнутая или же совсем плоская стальная пластина, по которой бил курок с кремнем или пиритом. От удара поток искр сыпался на полку. Вот и все.

    Но и тут нашлось место для совершенствования даже этой простой схемы. Во Франции огниво совместили с крышкой пороховой полки.

    При ударе крышка открывалась, а сверху на нее падал сноп искр. Считается, что сконструировал его некто Марэн Ле Буржуа в городе Лизо во Франции, который делал оружие для Генриха IV. И уже в 1605–1610 гг. сделал ему ружья с такими вот замками. Ружье Марэна Ле Буржуа (ок. 1550–1634) изготовлено в 1605–1610 гг. Материал, техника: сталь, дерево, кость, перламутр, медный сплав, ковка, полировка, чернение, золочение, инкрустация, гравировка, литье, чеканка. Длина: 141 см; длина ствола: 103,5 см. Инвентарный номер З.О.-94. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Такие замки стали в итоге называть батарейными. Поскольку в них в одну деталь (батарею) были объединены крышка полки и огниво, а также иначе, чем в других замках, был устроен спуск курка.

    Правда, и этот замок внедрялся очень медленно. На пистолетах – в первой половине XVII века. А на охотничьих ружьях – только во второй. В России они появились при Петре I. А просуществовали вплоть до самой Крымской войны. Впрочем, для нас в данном случае более важен тот факт, что одновременно с совершенствованием системы воспламенения заряда оружейники не прекращали искать способы, как сделать свое оружие еще и многозарядным. И вот тут они добились немалых успехов. В прошлом материале вы могли увидеть фото охотничьего колесцового мушкета-револьвера с барабаном на восемь зарядов с фитильным замком. Сделан он был в Германии около 1600–1610 гг.

    Однако вскоре появились и пистолеты-револьверы с гораздо более совершенными замками. Вот, например, пистолет XVI века, который хранится в Королевском Арсенале в Лидсе: у него колесцовый замок и семь стволов, расположенных по принципу «утиной лапы». Стволы восьмиугольные у основания и круглые на дульном срезе. Причем центральный ствол вдвое длиннее остальных шести. Расположение колеса внешнее, а детали замка украшены гравировкой. Деревянная ложа имеет приплюснутую рукоятку в форме луковицы, целиком инкрустированную оленьим рогом с выгравированной листвой.

    Длина центрального ствола 279 мм. Вес пистолета 3,061 кг. Однако еще в 1680 году в Англии мастером Джоном Дафте был изготовлен револьвер с замком типа «снэпхонс», с крышками пороховых полок на барабане, которые остроумно сдвигались при выстреле откидывающейся пластиной огнива.

    А это очень ранний пример «настоящего» револьвера с фиксированным стволом, расположенным перед вращающимся цилиндром, и боковым замком. Изготовлен оружейником Томасом Аннлеем около 1700 года. Барабан латунный, фиксируется перед каждым выстрелом автоматически.

    Ствол имеет традиционную форму пушечного, за исключением казенной части, которая увеличена для крепления оси барабана и имеет вырез, который можно увидеть на более поздних револьверах Кольта (для облегчения заряжания барабана). На стволе также есть легкая лиственная гравировка. Пороховые полки имеют скользящие крышки, каждая из которых включает небольшую ручку и управляется плоской пружиной, чтобы удерживать ее в открытом или закрытом положении. Замок относится к раннему «французскому» стилю XVIII века. Материалы: ореховое дерево, железо, сталь, медный сплав. Общая длина 325 мм. Длина ствола 137 мм. Общий вес 1,29 кг. Королевский Арсенал, Лидс Этот же револьвер. Вид спереди.

    Королевский Арсенал, Лидс Ружье охотничье пятнадцатизарядное магазинное (хотя и кремневое!) системы П. Кальтхоффа. Мастер Шарль Кузен, Париж, ок. 1710 г. Затвор с порохом и пулями приводился в действие поворотом скобы спускового крючка. Известны и варианты с колесцовым замком.

    Кстати, сегодня оно находится в экспозиции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Вот сколь неисповедимы пути некоторых артефактов. Материал и техника: сталь, дерево, рог; ковка, резьба, гравировка, воронение. Длина 128,4 см; калибр 14,5 мм. Инв. № З.О.-638. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Еще один вариант магазинного охотничьего ружья из Центральной Европы, ок.1680–1690 гг. Материал и техника: сталь, дерево; ковка, резьба, чеканка. Длина 140,7 см. Инв. № 3.0.-8364. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Россия Россия тут ни в чем западным оружейникам не уступала.

    Так, в 1790 году у нас тоже было сделано барабанное охотничье ружье. То есть уровень развития техники был столь высок, что позволял уже делать даже такое сложное оружие. Дорогое?! Да, дорогое. И потому в армии применения тогда оно не нашло. Но причина была и в другом. Не только в цене. Дело еще и в тактике. Пехота, сблизившись с неприятелем, обычно давала всего… два залпа (вернее успевала дать!). После чего атаковала оставшихся штыками. И весь расчет был на то, кого больше после этой пальбы остается: своих или чужих. При таком порядке ведения войны ни большого запаса патронов, ни многозарядных ружей просто не требовалось. Максимальная скорострельность на уровне двух выстрелов (трех максимум, пока солдат не устал). И всё. А дальше – «штык молодец». И победа или поражение. Ружье-револьвер с кремневым замком. Россия, Тула. Около 1790 г. Материал и технологии: сталь, медь, золото, серебро, дерево, кость; ковка, резьба, чеканка, гравировка, золочение, инкрустация, оксидирование. Длина: 125,7 см. Длина ствола: 75,5 см. Инв. №3.0.-5135. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Тем не менее, создавались не только барабанные магазинные ружья. Но и подчас весьма замысловатые конструкции с питанием из емкостей для пороха и пуль в прикладе.

    Или в специальных трубках. Таким было, например, кремневое ружье итальянца Лоренцони конца XVII века, у которого в прикладе находилось две трубки: одна с порохом, другая с пулями. В казенной части был установлен дозатор, управлявшийся рычагом. Один поворот – и в ствол закладывалась пуля. Второй – и засыпалась мерка пороха. После чего можно было засыпать порох на полку и взводить курок. В 1780–1785 гг. в Индии было изготовлено кремневое многозарядное ружье Шалемброна. Трубки под стволом содержали порох и пули на двадцать выстрелов. Поистине, изобретательности некоторых оружейников не было предела! Вот посмотрите на рисунок внизу. Вверху: шестизарядный двуствольный кремневый пистолет типа «эспиньоль» с тремя последовательными зарядами в каждом стволе, поворотными стволами (!) и сдвигающимися пороховыми полками. Причем крышки полок, которые одновременно представляли собой огниво, внутри были пустотелыми и там находился порох. Дозатор был укреплен на самой крышке подогнивной полки так, что достаточно было его два раза повернуть, чтобы нужное количество пороха просыпалось на полку. При ударе огниво откидывалось, так что особой опасности, что в его емкость проникнут пороховые газы и подожгут порох, была относительно невелика. В любом случае шесть выстрелов из пистолета, которому не требовалось шесть операций с патронами и шомполом, конечно, людей тогда впечатляли. Но зато уж если такой пистолет взрывался у человека в руках, то это тоже было нечто. Лядунка гусарская российской императорской армии конца XVIII века. Пензенский областной краеведческий музей А вот так она выглядит изнутри. Как видите, запас патронов в ней совсем небольшой. Пензенский областной краеведческий музей Интересно, что в конце XVIII века в России уже делали кремневые шестизарядные револьверы, весьма совершенной конструкции. Вот, например, одна такая пара: изготовлена в Туле в 1790 году мастером Иваном Полином. Ниже помещена их фотография. Револьверы Ивана Полина. Тула. Материал и техника: сталь, золото, серебро, дерево, латунь; ковка, резьба, чеканка, гравировка, таушировка, золочение. Длина: 38,5 см; калибр 14,2 мм. Инв.

    № З.О.-5186. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Но понятно, что такое оружие было редкостью. И в свете вышеупомянутых сугубо тактических причин просто не могло найти широкого распространения. Тем не менее, все это были «шаги» по лестнице прогресса. Всё вверх и вверх к совершенству. P.

    S. Администрация сайта и автор благодарят заместителя генерального директора Государственного Эрмитажа, главного хранителя С.Б. Адаксину за предоставленные фотографии экспонатов. Продолжение следует…


  • Штурмовик с винтом: «за» и «против» © Итак, как сообщили новостные СМИ соответствующей направленности, первый одномоторный турбовинтовой легкий штурмовик-разведчик Beechcraft AT-6E «Wolverine» был принят ВВС США и, можно сказать, встал на боевой пост. Что можно здесь сказать? Решение о постановке на вооружение «Росомахи» (именно так переводится название самолетика) было принято в рамках программы AEROnet, или Airborne Extensible Relay Over-Horizon Network.

    То есть, первоначально АТ-6 должен был быть неким самолетом связи, который в современных условиях мог бы координировать действия американских солдат с союзниками по коалиции на поле боя. Однако, аппетит приходит во время еды. И разыгрался он в Афганистане, где применение «Бородавочников» А-10 было, очень мягко говоря, разорительным. Гонять на бомбардировки и штурмовки талибов с АК-47 и пулеметами – это хорошо так прошлось по бюджету. И был проведен эксперимент с бразильским самолетом Sierra Nevada-Embraer A-29 «Super Tucano». Афганские пилоты, обученные в США, сели за штурвалы этих самолетов и успешно работали по талибам. Естественно, там, где это не было связано с повышенной опасностью. Например, применением зенитно-ракетных комплексов. «Супер туканы» справились. Действительно, имея под фюзеляжем 20-мм пушку в контейнере, под крыльями контейнеры с двумя пулеметами 12,7-мм и 2-4 «минигана» 7,62-мм, можно было наделать дел. А если учесть, что еще можно было бы подвесить около 70 НУРСов – то и вообще красота. Или бомбы вместо ракет. Но это Афганистан. Бразильский самолет на службе в ВВС США – это как-то не очень патриотично. Надо пилить свое. И вот на базе учебного самолета T-6 Texan II от фирмы Beechcraft был построен легкий штурмовик АТ-6Е, он же «Росомаха».

    Т-6 Самолет предполагается использовать в качестве легкого штурмовика, разведчика и самолета-наблюдателя (корректировщика).

    С летным составом для него проблем нет совершенно, Т-6 давно используется в качестве учебного и ВВС, и флотом, и КМП. АТ-6Е оснащен турбовинтовым двигателем PTA-68F, модернизированной кабиной Cockpit 4000, боевой системой самолета А-US и контейнером с оборудованием дневного и ночного видения MX-15i/Di.



  • Есть система защиты от ИК и лазерных ГСН УР классов «земля-воздух» и «воздух-воздух» противника, которая может включать систему предупреждения об облучении AN/AAR-47 и автомат отстрела ИК-ловушек ALE-47. Имеется бронезащита двигателя и кабины, но она скорее противоосколочная и от пуль стрелкового оружия. Экипаж дополнительно защищен катапультируемыми креслами US16LA от фирмы «Мартин-Бэйкер» (Великобритания). Основным отличием АТ-6Е от Т-6 является «полный фарш» в плане радиоэлектриники. И для такой небольшой «птички» здесь реально все роскошно: - система управления средствами РЭБ ALQ-213; - система радиосвязи ARC-210; - аппаратура линий передачи данных «воздух-воздух» и «воздух-земля» для управления ракетами и бомбами. - комплект спутниковой связи и навигации; - системы целеуказания и подсветки EPLRS и JTIDS. Кстати, красиво с EPLRS. Эта система предполагает оперативно-тактический обмен целеуказаниями с самолетами F-16 и А-10 при непосредственной авиационной поддержке наземных войск. И кроме того, может заменить при необходимости «Навстар», если по ней отработает РЭБ продвинутого противника. Но это мы совсем уже вперед забежали. В комплект БРЭО входит оптоэлектронный блок станции MX-15i (производство канадской фирмы L3 Wescam), размещаемый на подфюзеляжном пилоне. Блок монтируется на гиростабилизированной платформе и может оснащаться приборами различного назначения, например, камерами высокой четкости, ИК-камерами, лазером для подсветки целей. ЛТХ AT-6Е Размах крыла, м: 10,10 Длина, м: 10,30 Высота, м: 3,30 Площадь крыла, м2: 16,30 Масса, кг - пустого самолета: 2 100 - максимальная взлетная: 2 948 Двигатель: 1 х Pratt Whitney Canada PT6A-68F х 1 755 л.с. Максимальная скорость, км/ч: 585 Крейсерская скорость, км/ч: 500 Практическая дальность, км: 1 575 Практический потолок, м: 7 620 Экипаж, чел: 2 Вооружение: - два 12,7-мм пулемета на узлах внешней подвески (6 шт): - 6 x BDU-33 калибра 133, или - 2 х BDU-33, 2 х LAU-68 или - 2 х Мк.82 калибра 226-кг. В состав вооружения могут входить AIM-9X класса «воздух-воздух», УАБ «Пэйв уэй-2/Пэйв уэй-4», JDAM, а также SDB. Возможна подвеска двух ПТБ по 220 л. В целом, стоит заметить, что набор весьма… Намного выше, чем у любого тяжелого ударного беспилотника, но меньше, чем у ударного вертолета. Но сравнения чуть позже, пока пара слов об истории проекта. Вообще идея винтового штурмовика давно сидит в мозгах американских военных. И с самим Т-6/АТ-6 они экспериментируют давно. В 2017 году была похоронена программа закупки чуть ли не нескольких сотен этих самолетов, цель которой было замещение нормальных ударных самолетов там, где это можно было бы сделать. Ведь стоимость АТ-6 несопоставима с древним А-10.

    Вместо одного «Бородавочника» можно построить десяток АТ-6.

    А если говорить о Су-25, так и вообще, страшно подумать, какой воздушный флот можно было бы создать. Вопрос того, где применять такие самолеты. Ответ уже в тексте есть. Это страны третьего мира, где нет нормальных систем ПВО. Тот же Афганистан, африканский регион, да и на Ближнем Востоке есть, где и против кого развернуть такие штурмовики. Так что программа AEROnet – это неплохо, да, оперативное и тактическое построение и обмен информацией в условиях реального времени на поле боя – это прекрасно. Но против тех же талибов или курдов это совершенно не нужно. А вот такой самолет, как АТ-6 в роли дешевого штурмовика – вполне пойдет и будет полезен. Давайте посмотрим на его сильные стороны. 1. Цена. Это даже и не обсуждается. Дешевый в постройке, дешевый в эксплуатации, заправить можно при лютой нужде даже на АЗС. 2. Легкий, малозаметный, маневренный. Сложно справиться ПЗРК, ибо тепловой след не такой горячий, как у реактивного самолета. Да еще и размазанный. Что касается ДШК и ЗСУ-23-2, то тут в ход идет маневренность самолета. Вертолету приходится сложно против МЗА, а вот такой самолет уйдет. Плюс довольно тихий в сравнении с реактивным аналогом. 3. В самолете присутствует вполне современная электроника. Тепловые ловушки – это шикарно, возможность подвески модуля постановки помех тоже не лишняя.

    4. Разнообразное вооружение, которое дает возможность использовать самолет в самом широком спектре задач. В минусы можно записать, пожалуй, только легкое бронирование. Но опять же, скорость и маневр решают эту проблему. Опять же, жирно подчеркиваю, что это для таких стран, где до сих пор на «Стингер» и «Стрелу-2М» смотрят как на панацею. Для стран третьего мира. Или четвертого. Разведчик-штурмовик, который может «висеть» над районом, как это делала «Рама» от «Фокке-Вульфа» и контролировать ситуацию с возможностью нанесения удара по противнику – это весьма и весьма полезно. Учитывая, что AEROnet – это только начало, учитывая политику Байдена, который вот совсем не Трамп, можно подумать над тем, что в ближайшем будущем ВВС США реально начнут получать такие легкие штурмовики для решения задач на территории стран, где применение А-10 или F-16 было бы просто экономически невыгодно. В целом – мне на ум пришел наш Як-130, который в принципе способен на решение таких же задач. Просто мы как бы не воюем на территории стран, где нужен самолет типа АТ-6Е, потому у нас Як-130. А вот американцам, которые постоянно решают задачи по принесению истинной демократии в страны третьего и четвертого мира, им такой самолет будет весьма полезен. Они его и получили. Посмотрим, как все будет развиваться, потому что концепция весьма интересная, да и самолет тоже.


  • Ракеты «Гарпун» возвращаются на американские субмарины спустя четверть века © Противокорабельная ракета «Гарпун» была разработана в США в разгар холодной войны. Всепогодный боеприпас поступил на вооружение в 1977 году и с тех пор достаточно активно производился и неоднократно модернизировался. Ракета по-прежнему остаётся на вооружении ВМС и ВВС США. Правда, интерес к данному оружию после окончания холодной войны и развала СССР снизился. В ВМС использование данных ракет теряло свой смысл, так как американские военно-морские силы на долгие годы остались без реального противника на море. На фоне отсутствия адекватных вызовов и вражеского флота, который нужно было бы топить в случае конфликта, важность противокорабельных ракет Harpoon снижалась. По этой причине данные ракеты были на десятилетия сняты с вооружения американских подводных лодок.

    Более того, американские эсминцы также часто выходили в море без противокорабельных ракет «Гарпун» на борту. Однако теперь ситуация меняется.

    Как сообщает в феврале 2021 года американское издание Popular Mechanics, ракета Harpoon снова возвращается на подводные лодки ВМС США после 25-летнего перерыва. Кого будут гарпунить? Очевидно, что причиной возвращения противокорабельных ракет на борт американских подводных лодок является тот факт, что подобное вооружение вновь становится актуальным. У ВМС США снова появился реальный противник на море.

    Но теперь это уже не Россия, а Китай. В конце 2020 года китайский флот обошёл американский по количеству боевых кораблей. Пока что ВМС США по-прежнему удерживают пальму первенства по водоизмещению. Но и по этому показателю флот КНР в скором времени сможет обойти американский, особенно учитывая сумасшедшие темпы строительства крупных боевых кораблей в Поднебесной. Корвет проекта Type-056 военно-морского флота КНР В последнее время Китай строит фрегаты и корветы буквально десятками в год. Важно и то, что китайский флот и промышленность освоили производство авианосцев, являющихся на сегодняшний день наиболее крупными боевыми кораблями.



  • При этом ВМС НОАК ранее и так уже занимали первое место в мире по количеству находящихся на вооружении фрегатов, дизельных подводных лодок, ракетных и сторожевых катеров, а также десантных кораблей (уступающих американским по общему тоннажу и вместимости). По данным сборника Military Balance 2020, в составе китайского флота насчитывается 52 фрегата, 28 крейсеров и эсминцев, 43 корвета проектов Type-056 и Type-056A. При этом, согласно данным из других открытых источников, только корветов двух данных типов в КНР было спущено на воду 71 единица, из которых на службе может находиться более 50 кораблей. Таким образом, для американских ПКР Harpoon действительно появляются многочисленные потенциальные надводные цели. Цена возвращения «Гарпуна» Разработанная десятки лет назад ракета «Гарпун» становится для американского флота «новым» вариантом противостояния растущему китайскому флоту. В целом, усилия по возвращению ПКР Harpoon на борт американских субмарин вписываются в целый ряд программ, которые уже реализуются Пентагоном в рамках различных вариантов сдерживания растущих возможностей флотов Китая и России.

    Точная стоимость возвращения ракет на вооружение подводных лодок, равно как и общее количество закупаемых ракет, пока не известны. В то же время первый контракт уже заключён.

    В конце января 2021 года ВМС США подписали с компанией Boeing контракт на общую сумму 10,9 млн $. В рамках заключённого контракта предполагается оснащение атомных многоцелевых субмарин типа «Лос-Анджелес» новыми ракетами «Гарпун» уже в 2021 финансовом году. Погрузка учебной ПКР «Гарпун» на борт атомной подводной лодки USS Asheville (SSN-758) Заключённый контракт последовал вслед за успешными испытательными пусками противокорабельной ракеты Harpoon по кораблю-цели с борта многоцелевой атомной подводной лодки USS Olympia во время учений RIMPAC-2018 у побережья Гавайев.

    Это стало первым пуском ПКР «Гарпун» с борта американской подводной лодки начиная с 1997 года, когда они были сняты с вооружения. По данным американского журнала Seapower, речь в последнем контракте идёт о ремонте как минимум 20 ракет «Гарпун» для подводных лодок ВМС США. Размещение ракет UGM-84A Harpoon Block 1C планируется осуществлять на подводных лодках типа «Лос-Анджелес». Данные ракеты предназначены для стрельбы через торпедные аппараты лодок. На вооружении американского флота по-прежнему остаётся 32 субмарины данного типа, что делает их наиболее многочисленными. При этом лодки не относятся к наиболее совершенным американским субмаринам, так как строились с 1972 по 1996 год. Для сравнения в американской прессе также приводится стоимость контракта, заключённого в 2019 году Командованием военно-воздушных систем ВМС, которое занимается материально-техническим обеспечением и поддержкой морской авиации флота. Командование производило ремонт и модернизацию имеющихся ПКР «Гарпун» воздушного базирования в 2018 и 2019 годах. В 2019 году с компанией Boeing был заключён контракт на сумму 16 млн $ на модернизацию очередных 79 ракет Harpoon Block IC для военно-морской авиации. Стоит отметить, что RIMPAC-2018 стали морскими учениями, на которых достаточно широко использовались ракеты «Гарпун», история которых насчитывает уже более 40 лет. Помимо пуска с борта подводной лодки, осуществлялись запуски ракет с борта противолодочного самолёта P-8 Poseidon Королевских ВВС Австралии и с борта фрегата ВМС Сингапура. Всего во время учений было выпущено в общей сложности шесть «Гарпунов». Запуск ПКР «Гарпун» с борта корабля ВМС США В компании Boeing, которая является разработчиком и производителем данных загоризонтных противокорабельных ракет, особо подчёркивают тот факт, что флот обладает большими запасами ракет Harpoon Block IC, которые могут быть модернизированы и обновлены. По словам директора подразделения разработки крылатых ракет компании Boeing Салли Зайберт, имеющиеся ракеты могут быть отремонтированы и повторно интегрированы в состав флота в более короткие сроки и с меньшими финансовыми затратами по сравнению с приобретением новых ракет. В «Боинге» сегодня готовы работать в этом направлении. Возможности противокорабельных ракет Harpoon Harpoon – это американская противокорабельная крылатая ракета, ставшая одной из самых распространённых в мире. Ракета активно разрабатывалась с начала 1970-х годов инженерами компании McDonnell Douglas, которая в 1997 году объединилась с компанией Boeing в Boeing Company, ставшую крупнейшей аэрокосмической корпорацией в мире. Ракета «Гарпун» оснащается турбореактивным двигателем и обладает дозвуковой скоростью полёта. Крылатая ракета является загоризотной и всепогодной, дальность её полёта составляет более 66 миль и, по всей видимости, находится (в зависимости от версий) в диапазоне от 120 до 280 км. Максимальная скорость полёта ракеты – не более 850 км/ч. Изначально ракета Harpoon разрабатывалась исключительно в интересах ВМС, но со временем ракета была адаптирована и под авиационное базирование. Развёртывание первых серийных ракет произошло в 1977 году, в 1983 году ракеты были адаптированы для использования с борта бомбардировщика B-52H. В общей сложности компанией Boeing было произведено примерно 7 500 противокорабельных ракет Harpoon всех модификаций, которые находятся на вооружении более 30 различных государств. Запуск ПКР «Гарпун» с борта подводной лодки «Гарпун» осуществляет полёт на небольших высотах, скользя над морской поверхностью.

    Перед атакой цели ракета летит на высоте всего 2-5 метров, что затрудняет её обнаружение РЛС противника. Ракета обладает активным радиолокационным наведением на цель. Все «Гарпуны» оснащались проникающей осколочно-фугасной боевой частью весом 221 кг, при этом масса всей ракеты составляет 691 кг. Изначально разработчиками было реализовано два варианта атаки надводных целей: в обычном горизонтальном полёте; с выполнением горки перед целью и атакой корабля противника с пикирования. ПКР «Гарпун» была спроектирована и построена по нормальной аэродинамической схеме, ракета обладает модульной конструкцией и унифицированным корпусом, крестообразным складывающимся крылом и четырьмя рулями. Крыло противокорабельной ракеты трапециевидное с большой стреловидностью по передней кромке. Ракета производится в трёх основных вариантах исполнения: авиационного базирования AGM-84; корабельного или берегового базирования RGM-84; вариант для запуска с борта подводных лодок UGM-84. Варианты ПКР RGM-84 и UGM-84 дополнительно комплектуются твердотопливными ракетными ускорителями. При этом ракета подводного базирования помещается в специальный контейнер, который позволяет осуществлять запуск с борта субмарины через торпедные аппараты. В настоящее время компания Boeing активно продвигает вариант ракеты Harpoon Block II Plus с новой инерциальной навигационной системой с GPS-приёмником и возможностью подключения к широкополосным каналам передачи данных, что позволяет обновлять целеуказание в процессе полёта. По заверениям разработчиков, у новых версий ракеты возможности наведения на цель увеличиваются сразу в 7 раз по сравнению со старыми вариантами Block IC, не проходившими модернизацию.



Tags: army, news
Subscribe

promo maxho january 1, 2019 00:00
Buy for 10 tokens
Невиданный аттракцион щедрости, всего за 10 жетонов можно разместить здесь свой промо-блок. Ввиду широко применяемых баннерорезок, промо-блок может быть не видим, но за 20 жетонов я вставлю ваш промо-блок в пост.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 186 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →