MAXHO (maxho) wrote,
MAXHO
maxho

Category:

Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол


  • Большие колёса для армии: инструмент покорения запредельного бездорожья © FWD Terracruzer MM1. Источник: offroadvehicle.ru Уникальные проходимцы Шины сверхнизкого давления или пневмокатки – это настоящая находка для преодоления тяжёлых дорожных условий. Точнее, даже не дорожных условий, а направлений по пересечённой местности. Важнейшим достоинством огромных шин является низкое удельное давление на грунт (0,2 - 0,7 кгс/см2) и, следовательно, щадящее воздействие на хрупкий почвенный слой тундры. Подобные машины не закапываются по уши в снегу и не уходят в глубины болотной трясины. Собственно, поэтому такая техника и называется снегоболотоходами. В случае оснащения транспорта штатными системами централизованной подкачки шин, опорная проходимость увеличивается кратно. Поспорить со снегоболотоходами по «внедорожности» может только техника с нетрадиционными движителями – судна на воздушной подушке или шнекороторные вездеходы. Снегоболотоход на спущенных колёсах буквально обнимает шинами немаленькие препятствия – пни, брёвна и валуны. Достигается это, помимо низкого давления (0,2 - 1,0 кгс/см2), за счёт малого посадочного диаметра пневмокатка, тонкого каркаса и большой ширины профиля. Аналогичным образом ведут себя прообразы шин сверхнизкого давления – арочные шины. Особенно популярны они стали по второй половине прошлого столетия. К примеру, проходимость двухосного ЗИЛ-164 с арочными шинами на задней оси становилась равной проходимости трёхосного ЗИЛ-151. Пневмокаток опытного ЭТ-8. Источник: os1.ru Наличие огромных колёс на транспортном средстве обуславливает и большое водоизмещение. Другими словами, автомобили на шинах сверхнизкого давления нередко способны плавать – роль поплавков играют колёса. Кстати, шины на воде за счёт большого диаметра и развитых грунтозацепов неплохо справляются с ролью гребных винтов. В среднем они позволяют разогнаться на воде до 3 км/ч, для больших скоростей требуются уже водомёты или винты. В 90-е годы можно было встретить подобные полукустарные экземпляры снегоболотоходов. На снимке транспорт Нара. Источник: autoreview.ru На этом положительные стороны шин сверхнизкого давления не заканчиваются. Большой диаметр колеса естественным образом значительно увеличивает дорожный просвет – у некоторых современных машин он может превышать 750 мм. Благодаря мягким шинам с большим профилем инженеры в ряде случаев обходятся на снегоболотоходах без подвески. Конечно, на больших скоростях и в условиях бездорожья отсутствие амортизаторов может обернуться опасным козлением, но подобная техника и не предназначена для ралли-рейдов. Даже по твёрдым покрытиям максимальная скорость не превышает 70 км/ч. Самое интересное, что за счёт низкого давления внутри шины воздух в случае прокола не особенно интенсивно травит, и это легко компенсирует система подкачки. Очень хороший бонус для техники военного назначения.


  • Неспроста именно армейские водители одними из первых попробовали в деле «суперпроходимцев» на мягких шинах.

    Исторический экскурс Теоретически создать машину на пневмокатках несложно. Для этого достаточно мотоцикла или легковушки, у которых штатные колёса заменяются на использованные камеры от грузовых автомобилей, самолётов и тракторов. Получаются своеобразные внедорожники, получившие в народе забавные прозвища – каракаты, тундролеты, дутики и т.

    д. Для увеличения сцепных свойств импровизированные пневмокатки оснащаются поперечными ремнями с наклёпанными грунтозацепами, а для повышения эксплуатационной живучести – дополнительной оболочкой из разрезанной по образующей такой же камеры, используемой как покрышка.

    FWD Terracruzer MM1. Источник: 3w.su На промышленном уровне одними из первых освоили шины сверхнизкого давления на своей продукции автомобильная компания FWD из США.

    В 1955 году инженеры фирмы построили опытный транспортёр ХМ357 Terracruzer c восемью пневмокатками фирмы Goodyear с внутренним давлением 0,2 - 0,35 кгс/см2. Передача крутящего момента и вертикальной нагрузки осуществлялась при помощи валков. Отличительной чертой машины было фактическое отсутствие дорожного просвета – здоровенные пневмокатки занимали почти всю ширину грузовика. Общая масса грузовой машины составляла 19 тонн, из которых девять отводились на полезную нагрузку.

    Первоначально разработанный для нужд армии США опытный вездеход отправили для испытаний на главное место службы – в Гренландию.

    В суровых условиях крайнего Севера опытная машина повела себя не лучшим образом и постоянно досаждала чрезмерным износом шин. Кроме того, передача крутящего момента через валки обнаружила серьёзные потери мощности и, как следствие, низкий к.п.д. В итоге инженеры решили пойти традиционным путём – передавать мощность к движителю через ось. Новая машина Terracruzer MM-1 так же была оснащена восемью колёсами с шинами Rolligon несколько меньшей ширины, сгруппированными по двум тележкам. Гражданские вариации на тему FWD Terracruzer. Источник: 3w.su Полноприводному грузовику определили основное предназначение – таскать на себе американские ракеты по труднопроходимой местности. Для этой цели служил восьмицилиндровый мотор Continental воздушного охлаждения, работающий на авиационном бензине с октановым числом 145, и 4-ступенчатый гидротрансформатор. У внедорожника-снегоболотохода была регулируемая подвеска, позволяющая преодолевать подъёмы в 60 %, и система централизованной подкачки колёс с диапазоном регулировки 0,35 - 0,9 кгс/см2. Максимальная скорость гиганта достигала 64 км/ч. Между тележками в трансмиссии был установлен симметричный блокируемый дифференциал, а привод к колёсам осуществлялся при помощи косозубых шестерён, расположенных внутри полых балансиров. Маневрирование тягача осуществлялось поворотом передней тележки при помощи гидроусилителя. Тормоза были авиационного типа с гидроприводом. FWD Terracruzer Prototype. 1956 год.

    Источник: offroadvehicle.ru FWD Terracruzer MM1. Источник: pinteres.com В дальнейшем американцы строили для военных нужды, а также для геологов, работников сельского хозяйства и строителей множество сверхпроходимой техники на пневматиках. Самым, наверное, курьёзным агрегатом стал прицеп фирмы FWD, оснащённый четырьмя пневмокатками диаметром 1625 мм и шириной 1070 мм. В этих шинах инженеры предлагали перевозить по 1900 литров жидкого груза – топливо, масла и другие технические жидкости. Кроме этого, прицеп имел платформу грузоподъёмностью 2,72 тонны. Советский опыт Советский Союз, обладающий бескрайними просторами, напрочь лишёнными дорожного полотна, также оказался среди пионеров снегоболотоходного транспорта.

    Головным разработчиком выступал профильный институт НАМИ, который в 1958 году построил опытный НАМИ-044э с колёсной формулой 4х4. Первоначально на небольшой грузовичок, напоминающий трактор, устанавливали арочные шины, а в 1959 году проявились широченные пневмокатки с системой регулирования давления. НАМИ-044э. Ранний прототип ещё на арочных шинах. Источник: youtube.com Очевидно, под впечатлением от заморского Terracruzer MM-1 в НАМИ создали очень напоминающий его вездеход ЭТ-8 образца 1961 года. У опытной машины были межтележечный и два межбортовых дифференциала, а также приводная шестерёнчатая гитара в пустотелом балансире. Подвески как таковой у ЭТ-8 не было. Поворот передней тележки осуществлялся гидроусилителем от МАЗ-525, установленном на погонном устройстве. ЭТ-8 разрабатывали грузоподъёмностью 8 тонн, а удельное давление на грунт составляло 0,4 - 0,9 кг/см, что сопоставимо с гусеничными движителями. Каждое колесо И-245 обеспечивало контакт с грунтом площадью около одного квадратного метра. Опытный грузовик 8х8 оснащался системой регулировки давления в шинах.

    ЭТ-8. Источник: os1.ru Для удешевления производства машины некоторые узлы заимствовали от серийной техники. Так, кабина пришла от среднего артиллерийского тягача АТС, а мотор взяли карбюраторный ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с. – позже он появится на машинах Урал. Испытания ЭТ-8 показали, что внедорожник отлично справляется с вязкими грунтами, заболоченной луговиной и болотами, сохраняя при этом тягу на крюке до 9 тонн! Для 50-60-х годов ни одно колёсное транспортное средство не могло похвастаться подобной проходимостью – сравнивать ЭТ-8 можно было только с гусеничной техникой. При этом ресурс гусеничного движителя не превышал 4-7 тысяч километров, в то время как пневмокатки могли работать и 30 тысяч. Несмотря на очевидные преимущества, опытный снегоболотоход от НАМИ не заинтересовал военных, хотя на Западе подобные машины FWD стали родоначальниками целого семейства. Продолжение следует...


  • Скорость и напор: первые скоростные танки в бою © Танк Mk А «Цезарь II» в танковом музее в Бовингтоне. Тоже по-своему геройский танк, но всё-таки не такой прославленный, как «Музыкальная шкатулка» Первые английские танки были всё же довольно медленны. Было очевидно, что им нужен более быстроходный танк. И такой танк вскоре появился! «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.» (Откровение Иоанна Богослова 6:3,4) Танки мира. Англичане заметили, что танки Mk IV в бою под Камбре оказались слишком быстроходными для сопровождавшей их пехоты, но недостаточно быстрыми для взаимодействия с конницей. Для этого нужен был другой танк.

    Вот тут-то и оказалось, что именно такой танк у них уже есть. Танк «Уиппет» («Борзая») или Mk A был готов уже в декабре 1916 года, успешно прошёл все испытания в феврале 1917 года, затем в июне был выдан заказ 200 машин, а уже в марте первые танки были готовы. Понятно, что в армию они попали не сразу. Потом какое-то время потребовалось на то, чтобы подготовить их экипажи, словом, чтобы накопить определённое количество полностью боеготовых машин, требовалось время. До нас дошли интересные карандашные рисунки танка «Уиппет», сделанные во время его испытаний. Имперский музей войны, Лондон Танк имел много новшеств. Во-первых, у него был не один, а два двигателя, каждый их которых приводил в движение свою гусеницу. Управление осуществлялось обычным автомобильным рулём за счёт изменения скорости вращения одной гусеницы по отношению к другой. Но для крутых поворотов можно было использовать механизм торможения. Правда, подвеска была по-прежнему жёсткой, надёжность гусеничных цепей невелика, что ограничивало тактическую подвижность танка. Зато его скорость составляла 12 км/ч при толщине брони 12 мм. Из-за принципиально иной формы гусениц «Уиппет» не мог преодолевать противотанковые рвы, но такая задача этим танкам теперь уже и не ставилась. Первыми в атаку должны были идти танки Mk IV с фашинами на крышах. Они должны были завалить рвы, после чего «Уиппеты» получали возможность вырваться вперёд и выйти в тыл противника. Ещё один рисунок этой серии. Имперский музей войны, Лондон Интересно, что изначально танк должен был иметь вращающуюся башню с одним пулемётом. Но почему-то не удалось создать такую башню достаточно совершенной, от бронеавтомобилей башню тоже ставить на танк по какой-то причине не стали. А так как машина требовалась срочно, вместо башни поставили рубку на трёх человек, которую вооружили тремя пулемётами «Гочкис», которые имели обстрел в 360 градусов.



  • Считается, что конструкция танка была примитивной, однако он неплохо справлялся с поставленными перед ним задачами. Пожалуй, лучшим примером эффективной «работы» танков «Уиппет» может считаться рейд английского танка этого типа под названием «Музыкальный ящик» (дословный перевод или же «Музыкальная шкатулка» – вариант литературного перевода). Таким должен был стать Мк А изначально, но не стал! В бой он пошёл 8 августа 1918 года в первый же день знаменитой битвы под Амьеном, получившей название «Чёрного дня германской армии». В течение 10 часов этот танк находился в тылу германских войск и нанёс им существенный урон в живой силе, не говоря уже о посеянной им панике. Танк этот числился в роте Б 6-го танкового батальона. Командовал танком лейтенант Арнольд, кроме которого в экипаж входили ещё два танкиста: рядовые Риббанс (стрелок) и Карни (водитель). А это уже фотография серийной машины Теперь давайте познакомимся с историей танка «Музыкальная шкатулка». Началась она утром 8 августа 1918 года в 4:20 утра – час «Х», когда британские войска, танки и пехота направились в сторону местечка Виллерс-Бретонне. По воспоминаниям лейтенанта Арнольда, его танк пересёк железную дорогу и прошёл через линии австралийской пехоты, двигавшейся под прикрытием тяжёлых танков Mk V. Модели танков времён Первой мировой войны раньше не были популярны так, как теперь. Зато сегодня их выпускает множество фирм в самых разных масштабах.

    А некоторые собирают их и раскрашивают на заказ.

    Сегодня мы как раз и рассмотрим модель танка «Уиппет», изготовленной студией D63. Как видите, на фото модель смотрится весьма впечатляюще, именно так, как и следует делать модели бронетанковой техники. На ней видны следы эксплуатации, грязь и копоть – словом, это маленькая художественная «картинка». Вот только, на мой взгляд моделиста, колючая проволока немного не в масштабе… Но вскоре Арнольд на своём танке оказался один. Дело в том, что прямо перед британскими машинами оказалась батарея германских полевых орудий, открывшая по танкам губительный огонь. Правда, этих орудий было всего четыре, но так как скорострельность их была весьма высока, снаряды они посылали один за другим и с такой высокой точностью, что оба танка Мк V, шедшие рядом с танком Арнольда, были подбиты. Но Арнольд не растерялся, резко повернул влево, развил максимальную скорость и пошёл на батарею, двигаясь по диагонали, чтобы стрелять по ней сразу из двух пулемётов. Расстояние до неё было около 600 ярдов, но, видимо, немцы не имели опыта стрельбы по столь быстро двигающейся цели, поэтому в танк его они так и не попали. А тем временем «Музыкальный ящик» добрался до группы деревьев и, встав за ними, стал неуязвим для огня этой злосчастной батареи. Затем он обогнул её с фланга и атаковал с тыла. Танк Мк А проходит по улице английского города Похоже, ему удалось застать немцев врасплох, потому что развернуть орудия они так и не успели. Не успели они и попрятаться, когда английский танк появился у них в тылу, Риббанс и Арнольд расстреляли их из своих пулемётов. Уничтожив батарею, танк Арнольда двинулся дальше, а австралийская пехота пошла вперёд и заняла позицию в 400 ярдах перед расстрелянной батареей.

    Можно, наверное, было и дальше пройти, но что-то им, видно, помешало. Главное, что больше по пехоте никто уже не стрелял. Особенностью танка была его раскраска – крупные красно-белые кокарды для опознавания с земли и с воздуха, и прихотливых очертаний боевая рубка.

    Командир – он же стрелок, находился в выступе спереди, а вот механик-водитель – справа от него, и командир всегда мог стукнуть его рукой по плечу и указать направление движения. Над местом командира был предусмотрен люк. Третий член экипажа – стрелок, обслуживал сразу два пулемёта – слева и справа по очереди. Модель танка Уиппет изготовлена студией D63 Арнольд вышел из танка и обратился к австралийскому лейтенанту, мол, не хочет ли он ещё какой-нибудь помощи? Но на войне как на войне, и как раз в момент этого разговора шальная пуля поразила австралийца в плечо. Арнольд поскорее забрался обратно в танк и двинулся дальше в сторону германских позиций. В узкой лощине на его карте был отмечен склад боеприпасов (видимо, постаралась воздушная разведка), и там действительно было много ящиков и людей. Он и стрелок открыли по ним огонь, а затем остановились на краю лощины, и Риббанс пошёл считать убитых и насчитал их около 60 человек! Надгусеничных полок танк не имел. Их заменяли брезентовые растяжки, но трудно сказать, насколько они были полезными. Модель танка Уиппет изготовлена студией D63 Затем впереди оказалась ещё одна германская траншея, и танк Арнольда двинулся вдоль неё, ведя огонь с расстояния от 200 до 600 ярдов. Отметив в журнале боевых действий, что противник понёс потери, командир танка решил идти дальше. Сопоставление размеров: английский танк Mk IV слева и Mk А справа Он заметил, что английский кавалерийский патруль уходит, то есть дальше были одни только немцы, но решил продолжать движение. При этом его танк всё время обстреливали из винтовок, пули по броне щёлкали как град, однако её не пробивали. Но вот что оказалось плохо: кому-то в голову пришло навесить на танк канистры с бензином. Про запас. Как будто бы этот человек не понимал, что в бою их конечно же пробьют пули, и бензин станет из канистр вытекать. Так и случилось.

    Бензин из пробитых канистр потёк, начал испаряться и… это сделало пребывание в танке просто отвратительным. Пришлось танкистам надевать противогазы, патроны которых имели срок действия около 10 часов. Одним из достоинств танка «Уиппет» была задняя дверь, спасшая немало жизней! Как бы там ни было, но даже в противогазах танкисты Арнольда горели желанием продолжать бой и поехали дальше.

    Тут они увидели большой аэродром со стоявшими на нём автомобилями и начали по ним стрелять, а затем заметили в небе аэростат, в корзине которого находилось два наблюдателя.

    Тогда англичане его обстреляли. Тот сдулся, корзина с наблюдателями упала на землю с большой высоты и, конечно же, оба они разбились. Лишив таким образом германцев воздушной разведки, «Музыкальная шкатулка» продолжила движение… Танк имел четыре шаровые установки, но три пулемёта, один из которых при необходимости можно было вставить в установку задней двери. Некоторые задают вопрос: можно ли было одновременно вести огонь из двух пулемётов одновременно? Благодаря особой форме рубки – можно. И лейтенант Арнольд не раз пишет в своих мемуарах, что такой огонь он и его стрелок вели то и дело. Кстати, деревянные детали между гусениц – это съёмные грунтозацепы на траки для повышения проходимости. Модель танка Уиппет изготовлена студией D63 Рядом была дорога, и по ней двигался грузовик, который танк расстрелял. Затем показалась железная дорога, и на ней был состав, в который грузилась германская пехота. Танк подошёл к нему на расстояние от 400 до 500 ярдов и начал стрелять, причинив значительный урон. Началась паника, солдаты побежали прятаться в полях. Между тем английский танк продолжал движение, периодически открывая огонь по отступавшим германским войскам, а также по автомобилям и конному транспорту, двигавшемуся по шоссе.

    Пулемёт «Гочкис» очень хорошо себя зарекомендовал именно как танковый! Здесь было много войск, поэтому танк подвергся жесточайшему обстрелу. Немцам удалось повредить шаровую установку одного из пулемётов. Но надо отметить, что для девятичасового нахождения под огнём противника такое повреждение нельзя было считать сколько-нибудь серьёзным. Но лейтенант явно забыл, что судьбу слишком уж долго испытывать не надо – бензин, который тёк из пробитых канистр, наконец-то загорелся. Водитель Карни попробовал развернуть горевший танк против ветра, однако тут в него один за другим попали сразу два германских снаряда.

    Хорошо, что боевое отделение танка находилось в корме, и наружу из него вела довольно большая дверь. Сначала из танка выбрались Карни и Риббанс, но сразу же рухнули на землю, а Арнольду пришлось оттаскивать их подальше от танка, потому что ручеёк горящего бензина заструился в их сторону. К счастью, свежий воздух оказал на них живительное воздействие, и они смогли встать и побежали подальше от танка, но как раз в эту минуту Карни получил смертельную пулю в живот. Тут к танкистам стали подбегать немцы с винтовками с примкнутыми штыками. Арнольд схватился с одним из них и получил рану в предплечье. Затем его ударили прикладом по голове, и он упал, а собравшиеся вокруг него германские солдаты, как вспоминал потом Арнольд: «все, кто мог до меня добраться, старались нанести мне удары.» Но всё-таки никто его штыком не приколол, и за это надо было отдать им должное. К тому же его одежда, пропитанная бензином, на нём ещё тлела, так что эти удары оказались даже полезными, так как окончательно сбили с него огонь. Лейтенант Арнольд в немецком плену. Неплохо он там выглядел, не правда ли? Арнольда повели мимо полевой кухни, и тут он знаками показал, что хочет есть. Да и неудивительно, ведь он не ел уже 10 часов. На допросе у старшего офицера Арнольд отвечал: « – Я не знаю. – Вы имеете в виду, что не знаете, или мне не скажете? – Как хотите, так и понимайте!» За это офицер ударил его в лицо и ушёл. Однако тут Арнольда накормили, перевязали полученные раны и опять стали допрашивать – он опять ничего не сказал, тогда его на пять дней заперли в комнате без окна, а давали лишь немного хлеба с супом. Арнольд заявил, что сообщит о том, как его допрашивал офицер, старшим по званию – почему-то эта угроза произвела на немца поистине ужасное впечатление. Тот сразу перестал его мучить и отправил в лагерь для военнопленных, где он встретил своего брата, который попал в плен раньше Арнольда, а затем, уже в январе 1919 года, в лагере для репатриантов – оставшегося в живых стрелка Риббанса. Уже после войны подсчитали, что «Музыкальная шкатулка» находилась в боевой обстановке с 4:20 часов утра и до 15:30 часов по полудни. Ну а что касается потерь, которые этот танк нанёс неприятелю, то оказалось, что их могла бы нанести «бошам» целая пехотная бригада… потеряв до половины своего личного состава! Орден «За выдающиеся заслуги» Лейтенант Арнольд по возвращении в Англию в 1919 году был награждён орденом «За выдающиеся заслуги». Причём обычно чтобы его получить, надо было иметь чин от майора и выше.

    Младшим офицерам его давали лишь в самых исключительных случаях. На этот раз это и был именно такой случай! После окончания войны кому только англичане не передавали и не продавали свои танки, начиная от наших белогвардейцев и заканчивая заокеанскими японцами. На этом фото танк Mk А, например, принадлежит именно им! Использованная литература: «Боевые танки – рассказ о Королевском танковом корпусе в действии 1916-1919», публикация 1929 года под редакцией Г. Мюррея Уилсона. P.S. Автор и администрация сайта благодарят студию D63 за разрешение использовать фотографии изготовленной ими модели танка «Уиппет».


Tags: army, new
Subscribe

  • Das Auto

    Российские Audi отзывают из-за серьезного дефекта © Читатели Motorpage, если среди вас есть владельцы моделей Audi A8, S8 и S8 Plus, то…

  • Спорт

    Волейболистки московского "Динамо" уступили "Альянс Воллей" в Лиге Чемпионов © Сегодня, девятого декабря, в Стамбуле состоялся матч 2-го…

  • Хватит работать - пей, гуляй, веселись

    Часы с бычком © Роща © Год, Бык, Мышь, 2021, Новый год, Ковид ©

promo maxho january 1, 2019 00:00
Buy for 10 tokens
Невиданный аттракцион щедрости, всего за 10 жетонов можно разместить здесь свой промо-блок. Ввиду широко применяемых баннерорезок, промо-блок может быть не видим, но за 20 жетонов я вставлю ваш промо-блок в пост.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 144 comments

  • Das Auto

    Российские Audi отзывают из-за серьезного дефекта © Читатели Motorpage, если среди вас есть владельцы моделей Audi A8, S8 и S8 Plus, то…

  • Спорт

    Волейболистки московского "Динамо" уступили "Альянс Воллей" в Лиге Чемпионов © Сегодня, девятого декабря, в Стамбуле состоялся матч 2-го…

  • Хватит работать - пей, гуляй, веселись

    Часы с бычком © Роща © Год, Бык, Мышь, 2021, Новый год, Ковид ©