MAXHO (maxho) wrote,
MAXHO
maxho

Categories:

Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол


  • Программа DARPA LongShot. Беспилотник в помощь истребителю © Вариант облика LongShot от DARPA Агентство DARPA запускает новую перспективную программу в интересах военно-воздушных сил США. Для расширения боевых возможностей истребительной авиации предлагается создание среднего беспилотного летательного аппарата, способного нести управляемое вооружение «воздух-воздух». Программа получила название LongShot («Дальний выстрел»). Изменяя парадигму Современная концепция боевой работы истребителя достаточно проста. Самолет должен обнаружить воздушную цель или принять стороннее целеуказание, затем выйти на рубеж пуска ракеты «воздух-воздух» и выполнить стрельбу. Результаты такой боевой работы прямо зависят от вероятности обнаружения истребителя противовоздушной обороной противника и от дальности полета ракет. Специалисты DARPA предлагают новую концепцию применения, которая, как считается, способна повысить основные боевые возможности истребительной авиации, а также снизить риски для человека. Прорабатывать эту концепцию предлагается в рамках новой программы LongShot. Официальный пресс-релиз о запуске программы был опубликован 8 февраля. Новая идея предусматривает введение в авиационный комплекс нового компонента. Истребитель должен нести не ракеты, но специальный беспилотный летательный аппарат, который и является носителем оружия. Предполагается, что пилотируемый самолет сможет производить запуск БПЛА с безопасного расстояния, а на рубеж пуска ракет будет выходить беспилотник – принимая на себя все риски. В DARPA предполагают, что программа LongShot изменит саму парадигму воздушного боя. Традиционным способом повышения боевых возможностей истребителей является постепенное улучшение тех или иных характеристик. LongShot предлагает альтернативный путь развития с большим потенциалом. Агентство запускает первый этап программы, целью которого является проведение исследований и предварительного проектирование. Контракты на участие в «Фазе 1» получили компании Northrop Grumman, General Atomics и Lockheed Martin. Вскоре «Нортроп-Грумман» раскрыла свое мнение о новом проекте и его значении. Стоимость работ не сообщается. Вопросы облика DARPA и Northrop Grumman в своих сообщениях обходятся только общими фразами, без технических подробностей. При этом к пресс-релизам двух организаций были приложены рисунки, показывающие возможный облик перспективного БПЛА. Маловероятно, что готовые беспилотники будут такими же, но на данный момент даже доступные иллюстрации представляют определенный интерес. Концепт от Northrop Grumman Рисунок от DARPA изображает летательный аппарат схемы «бесхвостка» с характерными обводами фюзеляжа и раскладным крылом. В хвосте расположены два ковшовых воздухозаборника, что указывает на применение турбореактивного двигателя. Также продемонстрирован пуск двух ракет «воздух-воздух», внешне похожих на изделие Lockheed Martin CUDA. Оружие до пуска находилось во внутренних отсеках. Компания Northrop Grumman показала другой вариант «фантазии на тему». Их версия LongShot больше похожа на самолет нормальной схемы с плавными обводами фюзеляжа, трапециевидным крылом и V-образным оперением. Силовая установка в виде турбореактивного двигателя получает один верхний воздухозаборник. Две ракеты перевозятся на пилонах под центропланом. Желаемые преимущества В DARPA полагают, что новая концепция имеет ряд важных преимуществ. Пара из них приведена в официальном сообщении, но имеются и другие. Действительно, при должной проработке проекта возможно кардинальное изменение боевых возможностей истребительной авиации. В первую очередь, речь идет об очередном варианте концепции, предусматривающей взаимодействие пилотируемого самолета и БПЛА. Исследования в этой области продолжаются несколько лет и уже дают определенные результаты. Теперь эту концепцию предлагается использовать для повышения боевых качеств истребителя. Одно из главных преимуществ новой концепции заключается в возможности увеличения боевого радиуса всего авиационного комплекса. Рубеж пуска ракет «воздух-воздух» удаляется на расстояние, эквивалентное боевому радиусу БПЛА. За счет этого можно увеличить зону ответственности истребителей и ПВО, а также исключить вхождение в зону поражения средств противника. Впрочем, пока не ясно, как будет реализовано возвращение БПЛА из удаленного района на базу. LongShot способен обеспечить пуск ракеты на меньшем расстоянии от цели. Это означает, что за время полета к цели ракета потеряет меньше энергии и будет сохранять более высокую скорость. Из-за этого у цели останется меньше времени для какой-либо реакции, и вероятность ее успешного поражения возрастет. Вероятно, БПЛА LongShot будет выполнен малозаметным.


  • Это позволит осуществлять атаку с меньшей вероятностью ее своевременного обнаружения противником. Кроме того, стелс-беспилотник способен резко улучшить боевые возможности истребителей 4 поколения, не отличающихся высокой скрытностью. Опытный XQ-58Q от компании Kratos - один из перспективных беспилотников, способных взаимодействовать с самолетами.

    Фото US AFRL Беспилотник-ракетоносец можно оснастить средствами двусторонней связи.

    Это позволит обновлять целеуказание или производить перенацеливание во время его полета к рубежу пуска. Кроме того, БПЛА с работой по внешнему целеуказанию не будет демаскировать себя излучением радиолокатора. В качестве носителей LongShot рассматриваются истребители разных типов, существующие и перспективные. Однако в теории такие БПЛА могут использоваться дальними бомбардировщиками или даже переоборудованными транспортниками.

    Тяжелый самолет с несколькими беспилотниками в грузоотсеке и под крылом сможет заменить целое подразделение истребителей. Такие возможности будут полезными в условиях крупного вооруженного конфликта. Пока в новой программе DARPA речь идет только о расширении возможностей истребителей. Однако в теории ничто не мешает «научить» беспилотники LongShot нести оружие «воздух-земля» и наносить удары по наземным целям. При этом они будут иметь те же преимущества, что и в исходной роли. Подобные идеи уже прорабатываются на уровне летных испытаний. Новый БПЛА придется разрабатывать с учетом достаточно жестких ограничений по габаритам и массе. Он должен будет помещаться на подвеске существующих и перспективных истребителей и не мешать полету. При этом от аппарата требуются высокие летные характеристики и приемлемая грузоподъемность. Для полной оценки перспектив программы LongShot необходимо знать не только общие требования, но и конкретные характеристики. Они еще не определены и станут известны не ранее, чем завершится первый исследовательский этап программы. В то же время, уже сейчас понятно, что разработка и производство новых БПЛА существенно поднимет стоимость эксплуатации истребителей. Можно предположить, что разработка нового проекта не столкнется с серьезными проблемами.

    Организации-участники проекта, выбранные агентством DARPA, имеют большой опыт работы в сфере беспилотной авиации и располагают всеми требуемыми технологиями. Это позволяет оптимистично оценивать перспективы всей программы. Планы на будущее На данный момент программа LongShot находится на самой ранней стадии. Заключены три контракта на проведение работ, вероятно, на конкурсной основе, и в ближайшие годы подрядчикам предстоит вести исследования и проектирование. Реальные результаты работ в виде опытной техники следует ожидать не ранее 2022-23 гг.

    При одобрении потенциальных заказчиков в лице ВВС и ВМС возможно дальнейшее развитие проекта, по результатам которого во второй половине десятилетия начнется перевооружение боевой авиации. DARPA утверждает, что появление изделий LongShot изменит саму концепцию воздушного боя. Такие оценки не выглядят чрезмерно смелыми, и они обязательно привлекут внимание и вызовут соответствующую реакцию. Вполне вероятно, что в обозримом будущем аналогичные проекты появятся и у других стран – и тогда гипотетический воздушный бой вновь изменится.


  • Дружба за деньги: иностранные корабли и катера для ВМС Украины © Корвет F514 Kınalıada типа Ada из состава ВМС Турции. Фото Минобороны Турции Текущее состояние военно-морских сил Украины, как и всей армии, оставляет желать лучшего. Для изменения ситуации запланирована закупка нескольких десятков боевых единиц зарубежного производства – всех основных классов, от моторных лодок до корветов. Однако неизвестно, удастся ли выполнить такие планы и изменить положение дел. Турецкие корветы В последние месяцы наблюдается сближение Киева и Анкары, приводящее к любопытным результатам. Так, в середине декабря был подписан украинско-турецкий контракт на строительство пяти корветов типа Ada – варианта проекта MILGEM. По неофициальным данным, стоимость контракта превысила 1 млрд долл.

    США, т.е. не менее 200 миллионов за корабль. Закладка головного корвета ожидается уже в этом году.

    Вероятно, его будет строить завод Istanbul Naval Shipyard, уже поставлявший корабли MILGEM турецкому флоту. Готовый корвет передадут заказчику не позднее 2024 г. К работам по контракту планируется привлечь завод «Океан» (г. Николаев). В дальнейшем ему предстоит участвовать в строительстве и дооснащении кораблей. Точный технический облик кораблей Ada для ВМС Украины пока не раскрывался. Очевидно, что корветы сохранят штатные корпус, надстройку, энергоустановку и общекорабельные системы. Одновременно с этим возможно перевооружение с применением комплексов, доступных ВМС Украины – собственного или иностранного производства.



  • Пара катеров Mk VI, построенных ранее для ВМС США. Фото SAFE Boats Int. Американские катера Украинская армия получает материальную помощь от США, и в будущем эти процессы продолжатся. В последний день 2020 г. Пентагон заказал американской компании SAFE Boats International подготовку строительства двух первых катеров типа Mk VI. Затем ожидается запуск сборки, и в 2022 г. два корпуса передадут ВМС Украины.

    Текущие планы Пентагона и Киева предусматривают строительство 16 катеров Mk VI, а также подготовку экипажа и последующую техническую помощь. На выполнение таких планов США выделяют ок. 220 млн долл., которые потратят на строительство шести новых катеров. Оставшиеся 10 ед. предлагается построить в США за украинский счет. Общая стоимость серии – 600 млн долл. По всей видимости, катера Mk VI для ВМС Украины в целом сохранят стандартный облик. При этом возможно перевооружение. 12 катеров американских ВМС оснащаются парой установок с 25-мм пушками и набором пулеметов нормального и крупного калибра. Скорее всего, «украинские» Mk VI получат стрелковое оружие советской разработки. Британский кредит В октябре прошлого года Украина и Великобритания подписали меморандум об усилении сотрудничества в военной сфере. Среди прочего, этот документ предусматривает совместные усилия в деле модернизации украинского флота.

    Так, британская сторона предоставляет Украине кредит в размере 1,25 млрд фунтов стерлингов на срок в 10 лет. Ракетный катер Q04 Barzan типа Super Vita из состава ВМС Катара. Фото BAE Systems Эти деньги будут потрачены на строительство восьми больших ракетных катеров типа Super Vita от одного из подразделений BAE Systems. Два первых катера по этому заказу построят на британской верфи. Остальные шесть при помощи зарубежных коллег построит завод «Нибулон» в Николаеве. Особенности международного сотрудничества и организации строительства пока не раскрывались. По имеющимся данным, катера Super Vita сохранят штатный облик и оснащение, соответствующее стандартам НАТО. На первых этапах их главным вооружением останутся норвежские противокорабельные ракеты NSM. В дальнейшем не исключается возможность модернизации катеров с установкой украинских изделий «Нептун». Впрочем, корабельная версия такой ракеты пока отсутствует, и сроки ее появления неизвестны. Для Береговой охраны В контексте строительства зарубежной техники необходимо вспомнить недавнее украинско-французское соглашение о совместном производстве 20 патрульных катеров типа ОСЕА FPB-98 Mk 1 для Береговой охраны. Договор заключили в июле прошлого года, и тогда же состоялась закладка головного корпуса. По условиям договора, совместное предприятие «OCEA-Нибулон» построит пять первых катеров на Украине, а оставшийся заказ выполнит французский судостроительный завод. На строительство пяти катеров в Николаеве выделяется три года. Строительство обойдется в 136,5 млн евро. 85% этой суммы в качестве кредита предоставляют коммерческие и государственные структуры Франции. Смелые планы по катерам FPB-98. Графика МВД Украины Согласно планам, БОХР Украины получит два десятка катеров FPB-98 в базовой конфигурации. Изменения могут затронуть только отдельные элементы оснащения и вооружение. Скромное настоящее Корветы и катера разных типов пока остаются в планах на будущее, хотя строительство некоторых корпусов уже началось. В ожидании таких вымпелов ВМС Украины принимает более скромную помощь от зарубежных партнеров. Так, 10 февраля в Одессе состоялась приемка очередной партии моторных лодок американского производства – более 80 шт. США передали украинскому флоту 10 жестко-корпусных надувных лодок серии Willard Sea Force, а также свыше 70 лодок Zodiac. Полученные изделия имеют силовую установку и прочее оснащение, но не несут вооружения. Возможно, оно появится позже. Также Украина получила разнообразное оснащение и аппаратуру для спецподразделений. Сомнительные перспективы Украина пытается строить новые корпуса для военно-морских сил, а также заключает контракты с другими странами. Без подобных мер восстановление и модернизация флота невозможны. Однако имеющиеся планы командования выглядят, как минимум, неоднозначно или даже сомнительно. Новые американские лодки для украинских ВМС, 10 февраля 2021 г. Фото Минобороны Украины Очевидно, что четкий и ясный план обновления надводных сил отсутствует. Планы по заказам определяются, главным образом, двумя факторами – политикой и финансами. Нынешние киевские власти стараются дружить с США, и появляются контракты на американскую технику, притом не на самую дорогую и сложную. Курс на дружбу с Турцией приводит к появлению договора на корветы Ada. Украинско-турецкий договор на пять корветов следует рассмотреть отдельно. Общая стоимость кораблей, причем без вооружения, превышает 1 млрд долл. Есть все основания сомневаться в том, что Украина сможет найти такие деньги и полностью оплатить строительство. Кроме того, общая стоимость программы будет выше, т.к. корабли предстоит довооружить.

    Ситуация с британскими ракетными и французскими патрульными катерами, на первый взгляд, проще. Великобритания и Франция предоставляют украинским партнерам крупные кредиты, покрывающие, как минимум, большую часть строительства. Однако кредит нужно оплачивать, причем с процентами.

    Способность Украины выплатить кредиты по известным условиям вызывает сомнения. Чуть проще выглядит ситуация с поставками американских катеров и лодок. Эта продукция частично финансируется США в порядке военной помощи. Однако в случае с катерами Mk VI большую часть заказа оплатит именно Украина из своих средств – 10 ед. из 16. Дружба за деньги Таким образом, складывается специфическая ситуация. Составленные планы, уже принявшие форму реальных договоров, действительно могут привести к существенному обновлению ВМС Украины и нарастить их возможности. Однако их выполнение станет чрезмерной нагрузкой на военный бюджет – и на всю экономику страны, которая не может похвастать особыми успехами. Иностранная моторная лодка на учениях вооруженных сил. Фото Минобороны Украины Зато в выгодном положении оказываются зарубежные партнеры, которым предстоит выполнить украинские контракты. Они получают возможность загрузить свои производственные мощности новыми заказами и неплохо заработать на дружественной стране. Даже необходимость выдачи кредитов или частичная оплата проектов не останавливает зарубежные государства. Все эти процессы прекрасно демонстрируют сложившуюся ситуацию на международной арене. Украина хочет дружить с развитыми государствами и готова на те или иные шаги и меры.

    Зарубежные страны не против такого сотрудничества, но только в том случае, если оно дает им какие-либо выгоды.

    В случае со строительством катеров и кораблей для Украины речь идет о заработке на производстве техники и на кредитах. Ограниченный экономический потенциал Украины затруднит строительство новых боевых единиц. Однако Киев не может не оплатить заказы, и их сокращение тоже не представляется возможным. Специфические особенности украинской экономики и внешней политики позволяют предполагать, что кораблестроительная программа будет оплачена – хотя ради этого придется жертвовать чем-то другим. Как будет развиваться ситуация в дальнейшем, покажет время. Но поводы для оптимистических прогнозов отсутствуют.


  • Морские истории. Бой в Бискайском заливе: погода против стволов и торпед © Действительно, очень интересное, хотя и малоизвестное сражение произошло 28 декабря 1943 года в Бискайском заливе. Сошлись в весьма противоречивом бою 2 британских и 11 немецких кораблей. Картина Нормана Уилкинсона "Бой в Бискайском заливе" Несколько слов о действующих лицах. Британские легкие крейсера «Глазго» и «Энтерпрайз». «Глазго» - новейший из типа «Таун», «Энтерпрайз» - откровенное старье, спущенный на воду в 1919 году и вошедший в строй в 1926 году. Командир крейсера «Глазго» кэптен Чарльз Кларк (справа) и старший помощник коммандер Кромвель Ллойд-Дэвис. Легкий крейсер "Глазго" Легкий крейсер «Энтерпрайз» С немецкой стороны принимали участие 5 эскадренных миноносцев «Тип 1936» и 6 миноносцев «Тип 1939». Последние еще называли «Эльбингами» по имени верфи, где они были построены. Эсминец «Тип 1936» Миноносец «Тип 1939» И самой главный герой, из-за которого вообще все произошло, немецкий блокадопрорыватель «Альстеруфер». И хотя его участие в нашей истории более чем эпизодическое, все, собственно, началось с этого корыта. Пара слов о так называемых блокадопрорывателях. Под этим громким термином скрывались в общем-то обычные грузовые суда. Правда, шли они из стран, с которыми у Германии были хорошие отношения и везли они очень ценное для Рейха сырье: молибден, вольфрам, каучук и прочие очень полезные материалы, которых в рейхе не было. Естественно, флот Британии, объявившей блокаду, лез из кожи вон (рвался на свой флаг), чтобы эти прорыватели до портов не доходили. Но это вообще отдельная история, так что мы к ней вернемся в другой раз. Так что блокадопрорывателям приходилось проявлять чудеса изворотливости, менять флаги и названия, чтобы приблизиться к своим портам. А дальше должно было работать Кригсмарине, обеспечивая проводку грузовых судов в свои порты именно там, где реальнее всего была встреча с британскими кораблями. А британцы, соответственно, очень рьяно искали эти транспорты и топили их с огромным удовольствием. Потому, когда «Альстеруфер» подошел вплотную к берегам Франции, столкнулись интересы двух сторон: немецкой. Которая хотела провести транспорт к себе, и британской, которая хотела его потопить. Британский воздушный разведчик обнаружил «Альстеруфера» и начался отсчет времени нашего события. Естественно, обе стороны выслали своих представителей, британцы крейсерский патруль из двух легких крейсеров, а немцы – 11 эсминцев и миноносцев.


  • Вообще-то все опоздали. Британская авиация успела потопить «Альстеруфера» еще 27 декабря 1943 года, и в принципе, усилия экипажей кораблей были потрачены впустую. Фотофиксация потопления "Альстеруфера" Но в Бискайском заливе в тот день оказались два крейсера и одиннадцать эсминцев и миноносцев. И 28 декабря стало днем, когда два отряда встретились, несмотря на то, что один из отрядов (немецкий) в бой особо не рвался, наоборот, не обнаружив «Альстеруфера», немцы смогли понять, что к чему и лечь на обратный курс, в Бордо и Брест. Итак, пройдемся по действующим лицам. Британия: Легкий крейсер «Глазго». 12 орудий 152-мм, 8 орудий 102-мм, 6 торпедных аппаратов.

    Легкий крейсер «Энтерпрайз». 5 орудий 152-мм, 3 орудия 102-мм, 12 торпедных аппаратов. Германия: Эскадренный миноносец «Тип 1936А». 5 орудий 150-мм, 8 торпедных аппаратов. Миноносец «Тип 1939». 4 орудия 105-мм и 6 торпедных аппаратов. Расклад по вооружению был как бы точно не в пользу британцев. 24 орудия 150‑мм у немцев против 17 орудий 152-мм британцев. 24 орудия 105-мм у немцев против 11 орудий 102-мм у британцев. 76 немецких торпед против 14 британских. Если смотреть на цифры, то немцы имели возможность разделать крейсера британцев легко и непринужденно одними только торпедами. Да и в плане артиллерии преимущество небольшое, но было за немцами. Однако Бискайский залив в декабре – это вам не Средиземное море.

    Это все-таки оконечность Атлантического океана. И здесь стоит посмотреть на еще несколько цифр, а именно – водоизмещение. «Глазго» (как и все «Саутгемптоны») имел стандартное водоизмещение в 9 100 тонн. «Энтерпрайз» имел этот показатель в 7 580 тонн. Эсминцы «Тип 1936А» были крупнее любого одноклассника.

    Больше даже приближаясь к лидерам. И стандартное водоизмещение их составляло 3 600 тонн. Миноносцы «Тип 1939» были обычными кораблями для этого класса водоизмещением 1 300 тонн. То есть, сразу можно сделать вывод, что британские крейсера были более устойчивыми орудийными платформами, и в условиях океанского волнения однозначно имели преимущество перед немецкими кораблями. Миноносцы Т-25 и Т-26 в Бискайском заливе за сутки до своей гибели И получилось так, что операторы радара на «Глазго» после полудня (в 12-40, если точно) обнаружили отряд немецких кораблей.

    А около 13-30 эсминцы Кригсмарине засекли уже визуально. Немцы шли тремя кильватерными колоннами. Левая состояла из Z-23 и Z-27, «Тип 1936», правую колонну составили Z-32, Z-37 и Z‑24. А в центре шли Т-22, Т-23, Т-24, Т-25, Т-26 и Т-27, все «Тип 1939». Так получилось, что бой пришлось вести только более крупным «Тип 1936», поскольку более мелким миноносцам не позволяло волнение, поднявшееся в заливе. Волны заливали башни низкосидящих в воде эсминцев, дальномеры, даже элементарное заряжание орудий, которое на эсминцах было ручным, превращалось в нешуточную задачу. Фото Немецкие миноносцы Т-25 и Т-26 в Бискайском заливе 27 декабря 1943 г. А у британцев на «Глазго» был еще и радар… Используя данные радара, «Глазго» в 13-46 открыл огонь по эсминцам с расстояния примерно в 10 миль. Огонь велся носовыми башнями и был неточен.

    Немцы сократили дистанцию до 8 миль и тоже открыли огонь из орудий, а Z-23 еще и выстрелил шесть торпед по британцам. Немцы стреляли неплохо, первые залпы легли в полутора кабельтовых от «Глазго». Плюс прилетел наведенный по радио патрульный FW-200 «Кондор», который атаковал «Глазго», но британцы вели весьма плотный зенитный огонь и бомбы, сброшенные «Кондором», легли весьма неточно. Вообще экипаж «Глазго» показал себя в начале боя просто великолепно. Отбившись от «Кондора», британцы заметили торпеды и смогли от них увернуться. Z-37 выпустил 4 торпеды по «Энтерпрайзу», но и на втором крейсере смогли увернуться, хотя для этого пришлось оторваться от «Глазго». Можно сказать, что начало осталось за немцами. Они смогли разъединить крейсера противника, и командир группы эсминцев Эрдменгер принял решение разделить корабли на две группы и взять британцев в «клещи». Идея была хорошей, чего не скажешь об исполнении. Торпедной атаки вообще не вышло, по совершенно непонятной причине. Немцы выпустили всего 11 торпед в дополнении к первой десятке и на этом все.

    Причем, торпеды снова прошли мимо британских кораблей.

    Далее Эрдменгер принял потрясающее решение и отдал приказ «смываемся». Южная группа, состоявшая из Z-32, Z-37, Z‑24, Т‑23, Т‑24 и Т-27 должна была начать прорыв на восток, а Эрдменгер, державший флаг на Z-27, вместе с Z‑23, Т-22, Т‑25 и Т-26, повернул на север. Британцы, оценив обстановку с помощью радара, пошли за северной группой. Командир «Глазго», капитан Кларк, лег на параллельный эсминцам курс и открыл огонь. Сперва 152-мм снаряд попал в лидера группы, Z-27.

    Причем, в котельное отделение. Эсминец сбросил скорость и отвернул на запад вместе с прикрывавшим его Z-23. Так как все 150-мм орудия группы вышли из боя, то «Глазго» совершенно спокойно устроил бойню миноносцам, которые вообще ничего не могли противопоставить крейсеру. Сперва два снаряда от «Глазго» получил Т-25. Оба попали в турбинные отделения и миноносец полностью лишился хода. Командир Т-25 попросил Т-22 подойти и снять экипаж. Через каких-то полчаса Т-26 тоже получил снаряд в котельное отделение. Там начался пожар и Т-26 тоже потерял ход. Т-22 пошел в торпедную атаку, пытаясь отогнать «Глазго» хотя бы этой демонстрацией, но сам был отогнал расчетами «Глазго», демонстрировавшими меткую стрельбу в условиях волнения. Все 6 торпед с Т-22 прошли мимо «Глазго». Кстати, с Т-25 тоже выпустили 3 торпеды, но с тем же результатом. Кларк принял мудрое решение, приказав более медленному «Энтерпрайзу» добить поврежденные миноносцы, а сам направил «Глазго» за Z‑27. Это было сделать очень несложно, благо, экипаж Z-23 просто бросил поврежденного флагмана и скрылся.

    Зато радар «Глазго» безошибочно нашел Z-27 и с расстояния в 8 кабельтовых (в упор, если по-морскому) расстрелял эсминец. В 16-41 один из снарядов поразил погреб с боеприпасами и Z‑27 взорвался и затонул. Вместе с ним погибли 220 человек. Экипаж «Энтерпрайза» тоже не терял времени даром и сперва нашел обездвиженный Т-26. Две торпеды – и миноносец ушел на дно, захватив с собой 96 человек экипажа. Через 15 минут крейсер обнаружил второй миноносец, Т-25, который тоже стоял, лишившись хода.

    С дистанции 11 кабельтовых «Энтерпрайз» открыл огонь из орудий. Экипаж Т-25 начал огрызаться из двух 105-мм орудий, британцы решили не связываться и отправили корабль на дно торпедой. Минус еще 85 немецких моряков. Остальные немецкие корабли благополучно ушли в порты Франции, кроме Z-32 и Z-37, которые убедившись в том, что британские крейсера ушли, вернулись и занялись спасением моряков с потопленных кораблей. Результаты боя для немцев более чем печальные. 1 эсминец и 2 миноносца потоплены, погиб 401 человек. Британские потери скромнее: 2 убитых и 6 раненых от единственного 150-мм снаряда, попавшего в крейсер «Глазго». Канадский экипаж «Энтерпрайза» потерь не понес.

    Удивляет потрясающая неточность немецких моряком при стрельбе торпедами. Да, канадцы с «Энтерпраза» попали тремя торпедами из трех.

    Да, стреляли в неподвижные корабли, но то, что из трех десятков выпущенных торпед немцы не попали ни одной, тоже говорит о многом. Есть претензии к командиру группы немецких кораблей. Командир группы немецких эсминцев Эрдменгер Какой был смысл в довольно бесполезной атаке крейсеров силами только крупных эсминцев, сказать сложно. Реализовать основное преимущество в торпедах не удалось, а как артиллерийские платформы, более крупные крейсера были предпочтительнее. Учитывая, что буквально за день до этого разгрома, а ведь по факту воевал только «Глазго», в Арктике был потоплен «Шарнхорст», то немецкий флот полечил две громкие оплеухи от флота британского. И последствием разгрома в Бискайском заливе стало прекращение попыток доставки стратегически важных материалов из той же Японии с помощью надводных кораблей. В 1944 году эти обязанности были возложены на подводный флот под командованием Карла Деница. Но это уже совсем другая история.

    Нам же остается только засвидетельствовать свое почтение экипажу крейсера «Глазго», который не занимался статистикой и подсчетами стволов и торпед у противника, а просто делал свое дело. И, заметим, делал очень качественно.


Tags: army, new
Subscribe

  • La musique

    Новое видео RESURRECTION KINGS © >> "Skygazer", новое видео группы RESURRECTION KINGS, в состав которой входят вокалист Chas West…

  • Игры и другие сны разума

    Звезда «ВандаВижн» сыграет в продолжении детектива «Достать ножи» © Звезда сериала «ВандаВижн» Кэтрин Хан сыграет в сиквеле детектива…

  • Важнейшее из искусств

    5 культовых хоррормейкеров советуют фильмы ужасов ©

promo maxho январь 1, 2019 00:00
Buy for 10 tokens
Невиданный аттракцион щедрости, всего за 10 жетонов можно разместить здесь свой промо-блок. Ввиду широко применяемых баннерорезок, промо-блок может быть не видим, но за 20 жетонов я вставлю ваш промо-блок в пост.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments