MAXHO (maxho) wrote,
MAXHO
maxho

Category:

Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол


  • праздничный макияж

  • Несерийное производство © А начать надо с англичан. Лайми в последней четверти XIX века были законодателями мод и горячими сторонниками производства крупносерийного, что значительно упрощало и действия в сражении. В плане управления кораблями и отрядами. И удешевляло производство и обслуживание. Великобритания И начнем мы с таранов типа «Виктория», которых произвели две единицы в 1890–1991 годах. За ними последовали «Трафальгары» (HMS Trafalgar) – 2 единицы в тот же период. Дальше – «Ройял Соверены» (HMS Royal Sovereign) – 8 единиц с 1892 по 1894 годы. Вслед за ними – аж 9 «Маджестиков» (RMS Majestic). Потом 6 «Канопусов» (HMS Canopus). И 8 «Формидеблов» (HMS Formidable). Всего 35 эскадренных броненосцев шести типов. Почти шесть на тип в среднем. А если без среднего, то первая четверка – поиск оптимума. Но вполне схожа. И может действовать вместе. Дальше строительство шло готовыми эскадрами: просто добавить крейсеров и эсминцев. Такой себе инвайт по-викториански. США А что у янки? Три «Индианы» (USS Indiana), два «Кирсарджа» (USS Kearsarge), три «Иллинойса» (USS Illinois), три «Мэна» (USS Maine) и запланировано аж 5 «Вирджиний» (CSS Virginia) и шесть «Коннектикутов» (Connecticut-class battleship). Пока задачи были локальными – производство мелкосерийное. Как только белоголовый орел набрал массу – по примеру англичан. Германия Немцы? Немцы тоже. Четыре «Бранденбурга» (Brandenburg-Klasse), пять «Кайзеров» (Kaiser-Klasse), пять «Виттельсбахов» (Wittelsbach Klasse). И в постройке пять «Брауншвейгов» (Braunschweig-klasse).


  • Тоже готовые эскадры. Япония В Соединенном флоте Японии было всего шесть линейных кораблей.

    И шесть перекрейсеров или недоброненосцев второго класса. Франция Остались из великих только французы. А у них пять штук «Шарль Мартель» (Charles Martel-class ironclad) и три «Шарлемани» (Classe Charlemagne). Хуже, чем у других. Но серийность тоже имеет место быть. И главное – преемственность.

    Когда последующий тип – это улучшенный предыдущий. Все это в сумме давало схожие скорости и маневренные характеристики. Облегчало обучение личного состава и ремонт с обслуживанием кораблей. Да и в бою разнотипным кораблям маневрировать чрезвычайно сложно. Особенно в составе одного отряда. Собственно, мы это и доказали.

    Сносно маневрировали в сражениях Русско-японской войны один броненосный отряд 2 ТОЭ, Владивостокский отряд и все. То есть там, где корабли со схожими характеристиками, как у японцев, например. Россия А как оно шло у нас? А никак. На Черном море было проще.

    Там выдали серию из четырех «Екатерин». Но дальше решили построить то, что было бы подешевле. И вышел обрезок корабля – «Двенадцать Апостолов». В дальнейшем – торжество креатива. Когда рядом с вполне приличным «Три Святителя» недоразумение «Ростислав». Вслед за ними – «Потемкин». Удачный. Но одиночный. Всего на Черном море 5 типов. Почти как у англичан. Если не считать броненосцы второго класса (а у лайми я не считал), то типов – три.

    Но на цельных шесть кораблей. На Балтике же пошли своим путем, который с выбранным черноморцами не пересекался вообще. Такое впечатление – государства были разные. И начали балтийцы, старательно копируя англичан (а вот это как раз хорошо, учиться не грех), с таранов. Два тарана – «Император Александр II» и «Император Николай I» вроде бы как задали верную дорогу. Но идти по правильной – не наш метод. В итоге тараны решили удешевить, как и на Черном море «Екатерины». Вышло: «Одна мачта, одна труба, одна пушка – одно недоразумение».

    В смысле ЭБР «Гангут». Ну, то ладно. Поэкспериментировали.

    Такое было у всех. Следующий «Наварин» – единица одна. Потом «Сисой Великий» – снова одна. На четыре первых линейных корабля три типа – не шутка.

    Дальше «Полтавы» – три единицы. Вроде как наладилось. Но снова нет – теперь шатать стало не между типами, а между школами. Уже на «Полтавах» – башенное расположение среднего калибра, неудобное и затянувшее постройку. Дальше возжелалось странного. И на выходе шесть непонятных кораблей. Три броненосца береговой обороны, которые были нужны, не знаю, кому. Для обороны Финского залива мало. Для остальных задач... А каких? Оборона порта Александра III? Так там береговые батареи... Ну и «Пересветы», корабли бессмысленные и беспощадные. Хотели броненосцы-крейсера, получили линейные корабли второго класса, размером и ценой – с первоклассные. Потом дабы адмиралы не скучали, прикупили два разнотипных корабля разных школ – «Ретвизан» и «Цесаревич». Вдобавок с разными котлами, соответственно и разгонными характеристиками, и головняком для судоремонтников и механиков. И, наконец, тип «Бородино» – пять плюс две улучшенных единицы. Тоже не без нюансов, но все-таки. Итог на 1904 год: на Первой эскадре – 4 типа кораблей.

    Самый многочисленный – три единицы. Как это поделить даже на два отряда? Ума не приложу. Разве что условно: быстроходный и тихоходный. Но сложных маневров лучше не проводить. Их, кстати, только Макаров и пытался. Вышло – столкновение и сбивание в кучу. На Второй эскадре собрали шесть типов, причем отряды можно было сколотить только из четырех «Бородинцев» и трех «Ушаковых». И чего Зиновий их не научил маневрировать? Странно как-то, правда? Как не дели, все равно куча в итоге выйдет. А могло ведь быть по-другому. Таранов вполне могло стать три, «Навариных» – два, «Полтав» – шесть(три плюс три улучшенных с гарвеевской броней). А покупать надо было либо два «Цесаревича», либо два «Ретвизана» (лучше три, и Цесаревича но...). В итоге имели бы в 1904 году на Тихом океане 8 линейных кораблей двух типов. Или 9. Тоже двух типов. И была бы война? Вопрос интересный. А для обороны Балтики тройка таранов и пара «Навариных» всяко-разно полезнее, чем три ББОшки. Но история сослагательного наклонения не имеет. И к диким проблемам логистики добавили такие же проблемы с боевым маневрированием (как второй и третий броненосный отряды Зиновий приучил передвигаться чуть лучше, чем кучей – не представляю). История давняя. И грустно смотреть в наши дни на метания между типами фрегатов и корветов, когда серии срывают ради хотелок. Всё, как и тогда. Прошлое не учит.


  • Американских военных вооружают новой снайперской винтовкой MRAD Mk22 © Армия, морские пехотинцы и бойцы сил специальных операций США получают новую снайперскую винтовку MRAD. Об этом в начале февраля 2021 года пишет американская пресса. Таким образом, подходит к концу история с длительным процессом закупки новых снайперских винтовок, которая началась ещё в начале 2010-х годов.

    Американское издание We Are The Mighty, посвященное военной тематике и материалам о различной военной технике и истории, сообщает, что американские военные начали получать первые партии новых снайперских винтовок MRAD, которые производятся компанией Barrett. MRAD в названии модели расшифровывается как Multi-Role Adaptive Design. Название полностью отражает суть снайперской системы – многоцелевой адаптируемой под различные задачи винтовки, которая будет доступна военным в трёх основных калибрах. MRAD должна заменить все старые снайперские винтовки Новая снайперская винтовка, разработанная инженерами компании Barrett, должна будет заменить в вооруженных силах США устаревшие снайперские системы. В частности, в американской армии она придёт на смену снайперским винтовкам M107 и M2010. M107 – это армейский индекс крупнокалиберной снайперской винтовки Barrett M82. Данная винтовка под натовский патрон 12,7х99 мм в своё время, по сути, реанимировала всю нишу антиматериальных винтовок. Вторая винтовка под новый патрон 7,62х67 мм (.300 Winchester Magnum) была создана сравнительно недавно в рамках программы модернизации снайперской винтовки M24.



  • MRAD Mk22 под патрон 7,62х51 мм с глушителем В Корпусе морской пехоты США новая снайперская винтовка MRAD должна прийти на смену всем снайперским винтовкам с продольно-скользящим затвором, в том числе модели М40. Последняя находится на вооружении уже больше полувека, первые её модификации появились в войсках ещё во время войны во Вьетнаме. Военное обозначение винтовки MRAD – Mk22. Согласно представленным ранее документам, Корпус морской пехоты США в 2021 году приобретет как минимум 250 новых снайперских винтовок MRAD. Общая сумма сделки оценивается в 4 миллиона долларов. Армия США планирует получить как минимум 536 новых винтовок MRAD в исполнении Mk22, сумма сделки составила 10,13 миллиона долларов. Со временем цифры закупок, скорее всего, вырастут по мере отказа от более старых снайперских систем. Так, потребности армии США оцениваются американскими экспертами минимум в 2500–3000 новых снайперских винтовок. При этом в дополнение к винтовке Mk22 для замены полуавтоматических снайперских винтовок M110 армия США рассчитывает приобретать винтовки CSASS компании Heckler & Koch. Данная модель получила индекс M110А1. В то же время Корпус морской пехоты ранее рассматривал в качестве замены M40 винтовку Mk13 Mod 7, созданную компанией Accuracy International. О замене M40 на данную модель было объявлено ещё в апреле 2018 года. Однако теперь новая снайперская винтовка MRAD Mk22 сможет заменить морпехам и эту винтовку. Первоначально же модульная мультикалиберная снайперская система разрабатывалась в США в интересах Командования специальных операций в рамках конкурса PSR (Precision Sniper Rifle). Первая спецификация на конкурс была выдана ещё в 2009 году. В 2013 году победителем конкурса признали модель Remington Modular Sniper Rifle Mk21. Barrett MRAD Mk22 Однако уже в 2018 году без объяснения причин было объявлено, что данная снайперская винтовка не удовлетворяет требованиям Командования специальных операций. И конкурс был вновь возобновлен уже в рамках новой программы Advanced Sniper Rifle Mk22. Победителем данного конкурса и стала разработка MRAD компании Barrett. Тогда же к программе помимо сил специальных операций подключились представители армии и КМП США, которые рассчитывают принять новую винтовку на вооружение в качестве основной снайперской системы. В общей сложности Командование специальных операций США вложило в программу Advanced Sniper Rifle Mk22 50 миллионов долларов.

    Первые экземпляры новой винтовки ASR Mk22 были получены военными в 2019 году. А в ноябре 2020 года был подписан контракт на поставку крупной партии новых винтовок с компанией Barrett Firearms Manufacturing. В целом в бюджете на 2021 год Минобороны США заложило порядка 20 миллионов долларов на приобретение новых снайперских винтовок Mk22. Винтовка обходится американским налогоплательщикам весьма дорого. Стоимость одной модели составляет порядка 16 тысяч долларов. При этом в комплект поставки входят три сменных ствола, высокоэффективный снайперский прицел, прибор для бесшумной и беспламенной стрельбы и другие полезные аксессуары. Cнайперская винтовка MRAD Mk22 Новая американская снайперская винтовка разработана оружейниками широко известной компании Barrett Firearms. Несмотря на то, что это молодая компания по меркам оружейного мира (была основана в 1982 году), в Barrett уже успели сделать себе имя производители качественного стрелкового оружия, оптических приборов и амуниции. Штаб-квартира компании расположена в штате Теннеси в городе Мерфрисборо. Основным направлением работы компании на долгие годы стали крупнокалиберные снайперские винтовки. Новую снайперскую винтовку MRAD инженеры компании создали на базе модели Barrett 98B под патрон .338 Lapua Magnum (8,6х70 мм), модернизировав винтовку и внеся в её конструкцию ряд изменений. Получившаяся модель первоначально появилась на гражданском рынке. Так, в 2012 году винтовку Barrett MRAD представители Национальной стрелковой ассоциации (NRA) признали лучшей снайперской винтовкой года. Отличительными чертами винтовки Barrett MRAD стали легкая смена ствола и калибра, а также складывающийся вправо приклад с многочисленными возможностями регулировки. Основной особенностью всей линейки MRAD стала возможность смены ствола/калибра оружия в полевых условиях. Для замены стрелку понадобится один ключ с наконечником типа Torx. Torx представляет собой инструмент в виде шестилучевой звезды, вставляющейся в соответствующее углубление на крепеже (винт или болт). На винтовке Barrett MRAD, чтобы снять ствол, стрелку достаточно открутить два таких винта. Калибр винтовки меняется путем замены ствола, затвора и при необходимости приемника магазина. Версия для военных, которая получила индекс Mk22, представлена в трёх основных калибрах: .338 Norma Magnum (8,6х64 мм), .300 Norma Magnum (7,62х64) и проверенном годами классическом 7,62x51 NATO. Самым интересным из представленных видится патрон .300 Norma Magnum, который ещё в 2016 году Командование специальных операций выбрало для новых снайперских винтовок. При меньшем калибре данный патрон обеспечивает снайперам возможности, сопоставимые со стрельбой патронами .338 Norma Magnum или .338 Lapua Magnum. Пуля данного патрона сохраняет сверхзвуковую скорость полета даже на дистанции 1,5 километра, обеспечивая высокую точность стрельбы при меньшем уровне отдачи. По заверениям компании-разработчика, прочная конструкция, модульность и новые патроны делают модель MRAD непревзойденной винтовкой для стрельбы на дальние дистанции. Складывающийся вправо приклад с многочисленными возможностями регулировки Длина ствола винтовки MRAD Mk22 под патрон .338 Norma Magnum составляет 686 мм, под патрон .300 Norma Magnum – 660 мм, под патрон 7,62x51 мм – 508 мм. Шаг нарезов ствола для 8,6-мм патронов равняется 239 мм, для 7,62-мм – 203 мм. Общая длина модели в армейском исполнении находится в диапазоне от 1107 до 1270 мм, вес винтовки – от 6,3 до 7 кг. Все снайперские винтовки MRAD комплектуются коробчатыми полимерными магазинами, рассчитанными на 10 патронов. А также планкой типа Пикатинни, которая располагается сверху ствольной коробки. Общая длина планки позволяет устанавливать на неё любые современные прицельные комплексы. Модульность и мультикалиберность системы позволяют бойцам легко адаптировать винтовку под решение разных тактических задач на поле боя. Это дает военнослужащим больше возможностей.

    Винтовка подходит для реализации самых разных сценариев: от борьбы с самодельными взрывными устройствами на транспортных средствах (движущимися бомбами) и до поражения особо важных объектов живой силы противника (командного состава, расчетов гранатометов/пулеметов).


  • Подводное недоразумение или почему так происходит? © Все новостные каналы уже уделили внимание инциденту с участием японской подводной лодки «Сорю» и сухогрузом «Океан Артемис», который произошел 8 февраля. Лодка каким-то непостижимым образом всплыла под грузовым судном и ударилась о него боевой рубкой. Три члена экипажа получили незначительные травмы, не требующие срочной госпитализации. На лодке были повреждены горизонтальные рули и выведено из строя оборудование связи, которое находилось в боевой рубке. Причем, повреждено настолько, что лодке пришлось тащиться в надводном положении до зоны действия сотовой связи и докладывать о происшедшем по мобильному телефону. Смешно, если бы не было столь грустно. Возникает закономерный вопрос: как подводная лодка, оснащенная радарами, гидроакустическими станциями и прочей полезной аппаратурой, могла допустить такое столкновение? Получается – запросто. И ведь это не единичный случай в мировой практике.

    07.01.2008 года. Индийская подводная лодка «Sindhughosh», бывшая советская Б-888, столкнулась с торговым судном «Leeds Castle» при попытке всплытия. Повреждена боевая рубка. 03.02.2009 года. Британская «Vanguard» и французская «Le Triomphant» столкнулись под водой. Французы сами дошли до базы, а британскую лодку пришлось буксировать. Учитывая наличие на борту «Вэнгарда» 16 ракет с ядерными боеголовками, все могло быть значительно хуже. 19.03.2009 года. Американская подлодка «Hartford» и десантный транспорт-док «New Orleans» столкнулись в Ормузском проливе неподалеку от берегов Ирана. 15 человек из экипажа подлодки получили ранения, транспорту пробили топливную цистерну. 13.10.2012 года. Американская подводная лодка «Montpelier» и крейсер «San Jacinto» (тип «Тикондерога») столкнулись во время учений. Полностью разбит обтекатель гидролокатора подлодки, возможно, поврежден и сам гидролокатор.



  • 11.01.2013 года неизвестное рыболовецкое (предположительно) судно снесло перископы американской подводной лодке «Jacksonville» в Ормузском проливе. 20.07.2016 года британская подводная лодка «Ambush» столкнулась с неизвестным судном в районе Гибралтара. 18.08.2016 года американская ПЛ «Louisiana» столкнулась с судном снабжения в проливе Хуан-де-Фука.

    И теперь в дружную семью умеющих не заметить ничего вокруг себя влились японцы. Поздравляем. И все-таки, почему они сталкиваются? Понятно, что океан – это очень небольшая лужа типа Аральского моря, потому две лодки могут запросто там пересечься. Но есть и более вменяемые объяснения. Например, вариант, когда на японской лодке вообще не видели «Океанскую Артемиду». Это могло произойти в том случае, когда сухогруз догонял лодку с кормы.

    «Сорю» не имеет кормового гидролокатора. Его роль берет на себя буксируемая ГАС, которая была убрана. Это нормально, если подводная лодка собиралась всплывать, а судя по всему, «Сорю» как раз и шла на всплытие. Есть гидролокаторы бокового обзора, но они не так эффективны в направлении кормы, да еще и существует практика смещения секторов обзора боковых гидролокаторов в сторону носа.

    Это делают в том случае, если лодка входит в район, где повышенное движение. Лодка подходила именно к такому району. Естественно, имеет место (скорее всего) и человеческий фактор. То, что сухогруз «подкрался» с кормы, совершенно не снимает ответственность с дежурной смены «слухачей». Они явно расслабились в это время. Есть еще один вариант. Это эффект Вентури. Явление не то чтобы уникальное, но встречающееся в мировой практике. Это когда разрежение, создаваемое крупным, и необязательно быстро идущим кораблем, «подсасывает» лодку вверх и направляет в корпус надводного корабля. Такой случай произошел в 2007 году с американской подводной лодкой «Newport News» на юге все того же злополучного для американских подводных лодок Ормузского пролива. «Ньюпорт Ньюс» был эффектом Вентури поднят выше и ударился в корпус японского танкера «Могамигава». «Ньюпорт Ньюс получил значительные повреждения в носовой части. Кстати, командир был отстранен от командования и пошел под суд, но физики доказали его невиновность.

    Однако, это все лирика. Главные претензии надо предъявлять акустикам японской лодки. Да, «Океанская Артемида» могла войти в зону «слепого пятна» в кормовом секторе, но что или кто мешал видеть сухогруз ДО того, как он вошел в «мертвую зону»? Как бы корабль не маленький… Причем, говорить о том, что экипаж лодки не понял сигналов гидролокатора, тоже говорить как-то странно. Лодка находилась в районе континентального шельфа, если бы под килем была океанская глубина, более привычная для экипажей атомных подводных лодок, то можно было бы говорить о непривычных условиях работы. Но небольшие глубины континентального шельфа как раз более привычны для акустиков дизельных подводных лодок. Ну или стирлинговых, если точнее. Ибо мелководье (с точки зрения «взрослой» АПЛ) является зоной оперирования дизель-электрических подводных лодок. Так что очевидно, что столкновение и повреждение «Сорю» целиком и полностью лежит на гидроакустиках японской лодки. И столкновение невозможно оправдать, потому что оно произошло среди дня, в условиях нормальной погоды. Так что основной рабочей версией можно принять следующее: гидроакустики «Сорю» просто проглядели «Океанскую Артемиду», лодка находилась на перископной глубине либо выходила на нее и была «подсосана» крупным сухогрузом в его корпус. В целом – реально могло быть и хуже. Однако продолжение цепочки аварий и ЧП говорит о том, что далеко не все в подготовке экипажей современных подводных лодок в мире прекрасно.

    По-прежнему возникают глупейшие ситуации, который чудом не заканчиваются трагедиями. Кстати, очень радует отсутствие в списке аварий и ЧП российских лодок.

    Единственный случай с Б-276 «Кострома» и американской «Батон Руж» в феврале 1992 года. Да и то, там американцы приложили все усилия, чтобы устроить катастрофу. В итоге хочется сказать только то, что подводная лодка именно благодаря своей скрытности является источником повышенной опасности в море. Что должно по идее накладывать на государства обязательства по качественной подготовке экипажей. Иначе список поврежденных при контактах с надводными кораблями подводных лодок будет расти и дальше. А это, согласитесь, не очень желательно.


  • Закупки вооружений для украинской армии в 2021 году © Несмотря на серьезнейшие проблемы в экономике, Украина планирует продолжать перевооружение и переоснащение своих вооруженных сил. На текущий 2021 г. запланированы массовые поставки различной продукции военного назначения, локального и иностранного производства. Впрочем, возможность полного выполнения таких планов и их реальные результаты пока остаются под вопросом. Смелые планы Общие планы на текущий год были оглашены 9 февраля министром обороны Андреем Тараном. По его словам, в 2020 г. военное ведомство и предприятия оборонной промышленности заключили большое число соглашений о поставке различной продукции на сумму ок. 10 млрд гривен (порядка 36 млн долл. США). При переговорах и подписании контрактов учитывались новые требования законодательства. Текущие планы на год предусматривают поставку новых изделий и модернизацию наличных образцов. А. Таран раскрыл предполагаемые объемы поставок по заключенным контрактам, хотя не стал разделять новые и обновленные изделия. Также не приводится разбивка по типам и моделям продукции. Армия получит 6 самолетов, 40 беспилотных авиационных комплексов, более 60 бронемашин разных типов, не менее 320 автомобилей, а также 2700 приборов разведки и наблюдения. Законтрактовано 10 млн боеприпасов разных типов и 3300 ед. изделий из категории ракетно-артиллерийского вооружения. БТР-4 - одна из основных бронемашин украинской армии Отмечается, что десятки предприятий-исполнителей уже получили оплату по контрактам и начали работу. За счет этого гарантируется бесперебойная работа и выполнение заказов в требуемые сроки. Помогут ли эти меры – большой вопрос. Иностранная продукция Ранее, в конце января стало известно, что в 2021 г. Минобороны Украины собирается активно закупать иностранные изделия ряда классов. Со ссылкой на Департамент военно-технической политики ведомства в прессе приводятся некоторые подробности таких планов с упоминанием конкретных поставщиков и их продукции. Ожидаются поставки нового стрелкового оружия, боеприпасов и вспомогательного оборудования. Так, в США заказано ок. 80 крупнокалиберных винтовок Barrett M82. Турция должна будет поставить патроны .50 BMG для такого оружия. Ожидается прибытие 12 систем замера дульной скорости SL-520PEF. В Польше заказали 150 парашютных систем AD-95. Также в интересах аэромобильных подразделений приобретается 4 системы Towed Jumper Release System.


  • Вероятно, их планируется испытать на практике и сделать выводы о необходимости продолжения закупок. Уделено внимание радиотехническим средствам разного рода. Так, в этом году армия получит очередной контрбатарейный радиолокатор MFTR-2100/39 датской компании Weibel Scientific. Литовская компания NT-Service получила заказ на 37 комплексов радиоэлектронной борьбы EDM4S-UA, предназначенных для противодействия БПЛА. Ракетный комплекс "Вiльха" в ходе испытаний Закупки крупной сухопутной техники, вероятно, пока ограничатся только инженерными машинами. У Словакии заказали бронемашины разминирования Bozena-4 и Bozena-5 – по одной штуке. Планы по сотрудничеству В 2021 г. должно продолжиться украинско-американское сотрудничеств. На протяжении нескольких последних лет США оказывают поддержку организационного характера, выделяют деньги и поставляют готовую продукцию. Администрация нового американского президента не собирается отказываться от подобной практики. В оборонном бюджете США на 2021 ф.г. предусматривается выделение 250 млн долл. на военную помощь Украине. Как именно будут распределять эти средства, пока не сообщалось. При этом новый американский министр обороны Ллойд Остин за несколько дней до своего назначения заявил о необходимости продолжения поставок вооружений и техники. Методы помощи на этот год и список поставляемых изделий будут сформированы в ближайшее время. Л. Остин считает, что к настоящему времени сложился «хороший баланс летальной и нелетальной поддержки», соответствующий текущим нуждам Украины. Ситуацию нужно вновь рассмотреть, и на основе этого анализа скорректировать планы помощи. Осенью прошлого года с помпой сообщалось о начале украинско-турецкого сотрудничества в области беспилотной авиации. В обозримом будущем Украина планирует закупить десятки БПЛА из Турции. Среди них может оказаться несколько изделий Bayraktar TB2, недавно показавших свои боевые возможности. Контрбатарейная РЛС украинской армии MFTR-2100 в ходе испытаний одного из артиллерийских комплексов Любопытные сообщения поступили с недавней выставки Aero India 2021. Украина и Индия достаточно давно ведут военно-техническое сотрудничество и планируют расширять его. При этом украинская сторона, пока выступающая только в качестве поставщика, не исключает возможность закупок той или иной продукции у индийских партнеров. Впрочем, номенклатура возможных закупок, объемы и сроки открыто не назывались. Немирный процесс Таким образом, несмотря на объективные проблемы в экономике и других сферах, Украина пытается перевооружать свою армию с использованием современных или, как минимум, модернизированных старых образцов. На закупки такого рода выделяется ограниченное финансирование, однако и оно дает определенные результаты. Кроме того, большое значение имеет иностранная помощь – деньгами и готовой продукцией. Продолжение закупок и освоение более эффективных образцов способно остановить наблюдаемые процессы деградации украинской армии. Кроме того, с их помощью Украине только предстоит восполнить потери, понесенные в ходе «антитеррористической операции». На количественный и качественный рост в обозримом будущем надеяться не приходится – для него попросту нет необходимой экономической, промышленной и организационной базы. Впрочем, у таких ограничений есть положительные последствия. Украинская армия перевооружается не только для восстановления и поддержания требуемого потенциала. Одной из главных ее задач является «возвращение» донбасских республик.

    Таким образом, любой из имеющихся контрактов на поставку оружия или техники ведет к росту угрозы для ЛНР и ДНР. БПЛА Bayraktar TB2 - "главный герой" новых планов Минобороны Украины Эту версию косвенно подтверждает известная структура поставок на этот год.

    Большое внимание уделяется пополнению складских запасов артиллерийских и стрелковых боеприпасов.

    Также планируется модернизировать парк бронетехники и формировать беспилотный «воздушный флот» с разведывательными и, что важно, ударными функциями. Следует отметить попытки переоснащения аэромобильных и артиллерийских подразделений. С агрессивными планами также можно связать словацкие машины разминирования – они способны обеспечить проход через заграждения и наступление на позиции непризнанных республик. Ограниченными темпами Минобороны Украины строит смелые планы – армия должна стать современной и перестроиться по стандартам НАТО. Все новые закупки и преобразования осуществляются с учетом этих целей. Однако выполнение таких планов в разумные сроки и приемлемой ценой маловероятно. Главной проблемой украинской армии по-прежнему остаются деньги. Оглашенная стоимость подписанных контрактов выглядит большой только в украинской валюте.

    В пересчете на доллары США 10 млрд гривен превращаются в 36 миллионов, что недостаточно для быстрого и качественного перевооружения.

    Ожидаемая американская помощь в 250 млн долл. существенно меняет картину, но не решает всех проблем. Однако неспособность Украины модернизировать армию и сделать ее реальной силой регионального значения нельзя считать негативным явлением. Киев продолжает строить планы против республик Донбасса и позволяет себе агрессивные заявления и угрозы в адрес России. Властям с такой позицией и риторикой, пожалуй, следует оставаться со слабой и деградирующей армией – во избежание неприятных или фатальных последствий.


Tags: army, new
Subscribe

  • La musique

    Новое видео FIVE FINGER DEATH PUNCH © >> "Darkness Settles In", новое видео группы FIVE FINGER DEATH PUNCH, доступно для просмотра…

  • Игры и другие сны разума

    «Начал спускать штаны перед сотрудниками»: Федук стал гостем шоу «Я себя знаю!» © Рэпер Федук стал гостем нового выпуска шоу «Я себя…

  • Важнейшее из искусств

    «Малхолланд Драйв» — 20 лет. Разбираем, как Дэвид Линч снял одну из самых жутких сцен в истории кино © Триумф Marvel и зеленая Скарлетт…

promo maxho январь 1, 2019 00:00
Buy for 10 tokens
Невиданный аттракцион щедрости, всего за 10 жетонов можно разместить здесь свой промо-блок. Ввиду широко применяемых баннерорезок, промо-блок может быть не видим, но за 20 жетонов я вставлю ваш промо-блок в пост.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments