MAXHO (maxho) wrote,
MAXHO
maxho

Category:

Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол


  • Ещё раз о танке «Рено» FT-17… © Танк Рено FT-17 времён Первой мировой войны на первом этаже Музея Армии во Дворце инвалидов в Париже Разными путями военные и инженеры приходят к созданию совершенной военной техники. Случается, что она появляется слишком поздно и не участвует в боях. Разве что её создание даёт определённый опыт… «Лучше сделать один раз вовремя, чем два раза правильно». Поговорка менеджеров и инженеров Танки мира. Не так давно у нас на ВО публиковался материал про французский танк Рено FT-17. Не знаю, насколько это было вовремя, но вот объём использованной в нём информации был явно не слишком-то велик. Поэтому в данной публикации мы попробуем углубить эту тему во второй раз. Дело в том, что танк, любой танк, это прежде всего вездеходное шасси. А имея такое шасси под руками, военным тут же хочется поставить на него пушку калибром побольше. А всё потому, что проблема перемещения артиллерии для поддержки любого наступления через траншеи на Западном фронте была определена французской армией как центральная ещё в 1915 году, и вот тут-то и оказалось, что решить её можно только при помощи всё тех же танков. Вернее, достаточно тяжёлых орудий, установленных на шасси танков. Ну а как это происходило в случае с танком Рено, мы вам сегодня и расскажем... Нужда – лучший в мире заказчик! А было так, что неспособность колёсных транспортных средств на конной тяге пересекать ничейную землю поля боя стала очевидной очень быстро, равно как и то, что только гусеничные машины позволяют это сделать. Тогда Министерство боеприпасов и Верховное командование французской армии изучили практически все возможные варианты перемещения артиллерии с помощью гусеничных машин. В результате был сделан вывод, что пригодных для этого шасси имеется только два: «Рено» FB и «Шнейдер» CD. Танк, а по сути, САУ «Сен-Шамон» имел скорость на поле боя всего лишь 2,5 км/ч, поэтому его посчитали малопригодным для быстрого реагирования на изменение тактической обстановки. Вот так выглядела самая первая САУ на базе FT-17.


  • Трудно представить себе нечто более нелепое… Зато производство лёгкого танка «Рено» FT в 1917 году открыло возможность решения проблемы транспортировки лёгких полевых орудий на шасси именно этого танка. К маю 1918 года уже велись исследования по использованию безбашенных танков FT, оснащённых лёгкими пушками, такими как 75-мм полевое орудие Mle 1897 и 105-мм гаубица Mle 1913. В конце августа 1918 г. Верховная Ставка французской армии одобрила эти исследования и потребовала немедленно выдать готовый образец такой машины. И уже 3 сентября 1918 года была выпущена спецификация для САУ на базе FT-17 с 75-мм полевой пушкой Mle 1897, экипажем из 4 человек (водитель плюс расчёт) и боезапасом в 100 снарядов, при общем весе 5-6 тонн. По этой спецификации были построены три прототипа будущей самоходки. Причём целью было создание такой САУ, которую можно было бы применять и в качестве орудия контрбатарейного огня, и как противотанковое орудие на поле боя. Вид спереди Место водителя и стеллаж для снарядов Когда иная простота бывает хуже воровства! Первая выпущенная САУ была разработана фирмой «Рено» и испытана в августе 1918 года, после чего передана на официальные испытания на полигон французской армии в Бурже 18 сентября 1918 года. Машина была выполнена крайне минималистичной. Орудие могло вести огонь только через кормовую часть САУ, а ствол перемещаться в вертикальной плоскости от -4° до +24°, что ограничивало максимальную дальность действия 75-мм орудия. Подробности того, как работало устройство наведения по азимуту, неизвестны. Водителю нужно было покидать машину перед стрельбой, а местом для размещения двух человек орудийного расчёта была пара незащищённых сидений. В ящиках над моторным отсеком хранилось 40 снарядов. Хотя самоходная установка оказалась достаточно устойчивой орудийной платформой и соответствовала требованиям проходимости и мобильности на плохой почве, плохая эргономика и боекомплект меньшего размера, чем это было указано в спецификации, привели к тому, что французская армия от этой САУ отказалась. Модель с передним расположением орудия Фирма «Рено» также поставила на шасси танка FT 105-мм гаубицу. Но об этой версии известно ещё меньше, чем о первой. Неудача с САУ фирмы «Рено» привела к тому, что командование армии потребовало от «Венсенского арсенала» создать установку, способную нести 150 снарядов (полдня стрельбы) и использовать для монтажа орудия на танковом шасси морскую тумбовую установку Gramme для 75-мм пушки. Передняя часть шасси FT была удалена, а орудие установлено на усиленном полу. Водитель был перемещён в центр машины аналогично неудачному прототипу танка «Рено» FT-75 BS. У артиллерийского расчёта имелась незащищённая скамья в задней части шасси. Опытный образец имел угол поворота 360° и угол возвышения от -8° до +40°, хотя на углах выше +10° орудие должно было стрелять через заднюю часть машины. Боекомплект 120 снарядов. Первый и единственный прототип был завершён 9 октября 1918 года. Транспортировка расчета на САУ STA Третья модель – самая лучшая Последней разработкой САУ FT являлась «section Technique de l'artillerie» (STA) – гораздо более продуманная конструкция, в которой двигатель был размещён в центральной части корпуса, а задняя часть открыта таким образом, чтобы освободить место для расчёта орудия, которое было установлено для стрельбы над передней частью машины. Угол поворота пушки от -5° до +41° при наведении на 11°. САУ могла нести боезапас до 90 снарядов. Расчёт ведёт огонь из пулемёта «Гочкис» по воздушной цели Эта САУ, по всей видимости, была построена компанией «Рено» и отправлена в Бурж в конце октября 1918 года. На более поздних модификациях САУ STA заднюю платформу расширили, добавили откидные опоры, предотвращавшие раскачивание машины во время стрельбы, и пулемёт «Гочкис» для самообороны.

    Вид САУ спереди Одной из проблем эксплуатации САУ с скорострельными орудиями была трудоёмкость доставки к ним боеприпасов. Компания «Рено» это учла и выпустила прототип гусеничной машины для транспортировки боеприпасов с грузовым отсеком 1,5 м х 1,05 м х 0,9 м. По сравнению с танком FT была увеличена длина гусениц. Но произведён был только один прототип, так как оказалось, что уже существующие «Рено» FB и «Шнейдер» CD могли перевозить гораздо больше боеприпасов. Первый вариант FT-75 BS Как два генерала одну САУ не поделили… Ну а дальше начались генеральские дрязги. Генерал – генеральный инспектор артиллерии, выступил против этих САУ, поскольку, по его мнению, буксировка орудий гусеничными тракторами являлась лучшим решением. Ему удалось убедить главнокомандующего генерала Петена, выступившего против производства пробной партии из четырёх САУ, которые Министерством боеприпасов были предложены 6 ноября 1918 года.

    Однако у САУ были и сторонники. Генерал Сент-Клер Девиль, генеральный инспектор по артиллерийским вооружениям, решительно поддержал идею самоходной артиллерии в декабре 1918 года. Петен решил конфронтации избежать и приказал провести дополнительные испытания подготовленного прототипа. Но так как к этому времени война уже закончилась, а танк FT стали считать почти что устаревшим, то и выпуск САУ STA на его базе посчитали делом нерациональным. Танк FT-75 BS идёт через лес Другая попытка: пушка в корпусе Впрочем, известна и другая попытка вооружить танк FT-17 более крупнокалиберным орудием, и вот она-то была более успешной. Вид на танк FT-75 BS справа Известно, что в 1918 году танк FT-17 выпускался как с пулемётом, так и с 37-мм пушкой. Причём отмечалось, что, хотя 37-мм пушка была вполне способна поражать лёгкие укрепления, для атаки более солидно укреплённых позиций ему требуется орудие большего калибра. Генерал Этьен, «отец французского танкового корпуса», уточнил, что машина «огневой поддержки» должна быть разработана на базе FT, но с 75-мм пушкой «Blockhaus Schneider» (BS), которую изначально разрабатывали в качестве крепостной пушки ближнего действия, а затем начали ставить на танки «Шнейдер» CA1. Несмотря на то, что 75-мм пушка BS имела небольшую дальность поражения, её размеры, маленький вес и высокая скорострельность делали её привлекательной в качестве вспомогательного орудия и на танках FT. ТТХ этого орудия были следующими: Калибр 75 мм Длина ствола L / 9,5 Углы неведения по вертикали от -10° до +30° Горизонтальный угол наведения 60° Вес снаряда 5,55 кг Начальная скорость 200 м/с Максимальная дальность стрельбы 2 100 м Эффективная дальность 600 м В начале 1918 года были построены и испытаны два разных прототипа. В первом образце механика-водителя посадили на возвышение в центре танка, а пушку установили напротив очень низко в передней части танка. В результате из-за ограниченного обзора с места водителя эта машина управлялась с трудом. А двум артиллеристам обслуживать орудие в тесной передней части машины оказалось попросту невозможно. В итоге проект отклонили. Видна на FT-75 BS слева Вторая модель удалась, но оказалась ненужной! Второй прототип был построен организацией «Champlieu» и представлял собой полную переделку стандартного танка FT с заменой башни на неподвижную рубку. Выяснилось, что увеличение веса ограничивалось 200 кг (по сравнению с танком FT) при наличном боекомплекте в 35 снарядов. Эта машина была принята на вооружение как «Рено» FT-75 BS, а в середине мая 1918 года заказано около 600 машин. Планировалось, что каждая рота танков FT должна иметь один FT-75 BS в качестве машины поддержки, причём примерно половина заказа должна была заменить вышедшие из строя танки «Шнейдер» CA1. Первый серийный FT-75 BS был завершён в конце июля 1918 года. Однако до перемирия в ноябре 1918 года было поставлено всего 75 машин BS, и, насколько известно, ни одна из них не участвовала в боевых действиях. После перемирия заказы были резко сокращены, и в 1919 году их было произведено всего 29. Эти танки дожили до того, что стали трофеями немцев в 1940 году! Многие из FT-75 BS после Первой мировой войны были отправлены французским подразделениям в Северной Африке и Сирии (Левант). Некоторые участвовали в боевых действиях во французских колониях. Два танка были обнаружены союзниками в Тунисе в 1942 году после операции «Факел» и вторжения в Северную Африку.


  • Новый участник программы FVL.

    ВМС США желают получить новый вертолет
    © Боевой вертолет MH-60R осуществляет пуск управляемой ракеты.

    Фото US Navy Военно-морские силы США начинают поиск перспективного вертолета, который сможет в отдаленном будущем заменить имеющуюся технику. Новый образец должен будет взять на себя обязанности вертолетов MH-60 и беспилотных летательных аппаратов MQ-8. Для выполнения таких планов флот обращает внимание на программу Future Vertical Lift. Процессы устаревания В настоящее время на вооружении ВМС США состоит более 500 вертолетов SH-60 / MH-60 Seahawk нескольких модификаций. Первые образцы этого семейства поступили на службу еще в середине восьмидесятых годов; в дальнейшем флот получал модернизированные и улучшенные машины. Вертолеты этой линейки способны перевозить людей и грузы, бороться с надводными целями, решать задачи противолодочной обороны, выполнять поиск и спасение и т.д. С середины двухтысячных американский флот эксплуатирует БПЛА вертолетного типа MQ-8 Fire Scout.

    В строю стоит ок. 50 подобных комплексов нескольких модификаций. При помощи MQ-8 корабли могут осуществлять наблюдение и разведку, а также выполнять удары по надводным и береговым целям с использованием управляемого оружия. Разведывательно-ударный БПЛА MQ-8B. Фото US Navy Пока вертолеты SH/MH-60 и БПЛА MQ-8 отвечают требованиям ВМС, а планомерная модернизация и регулярный ремонт позволяют сохранять их в строю. Однако в отдаленном будущем они будут нуждаться в замене. Этот процесс предлагается начать и частично выполнить в тридцатых годах. Запрос предложений Еще несколько лет назад сообщалось, что ВМС США изучает перспективы авиационной техники и ищет пути дальнейшего развития вертолетного парка.



  • На уровне слухов и неподтвержденных данных упоминалась возможность кооперации с сухопутными войсками и военно-воздушными силами, уже разрабатывающими свои новые проекты. Теперь ситуация прояснилась. В конце января ВМС опубликовали запрос предложений на тему перспективного летательного аппарата вертикального взлета. До середины апреля флот хочет получить информацию от авиастроителей, изучить имеющиеся возможности и сделать выводы. В случае положительного заключения появятся контракты на разработку и строительство новой техники. Опытный конвертоплан Bell V-280 Valor для программы FLRAA. Фото Bell Textron Согласно запросу, новый образец техники для ВМС должен показывать характеристики не хуже существующих SH/MH-60 и MQ-8 и решать те же задачи. Он должен возить людей и грузы, нести разнообразное оборудование и вооружение и т.д. Кроме того, необходим потенциал для внедрения новых функций – это связывают с развитием вероятного противника и сопутствующими рисками. Из существующей программы По данным зарубежных СМИ, в поисках нового вертолета ВМС могут присоединиться к армейской программе Future Vertical Lift и принять участие в дальнейших работах по одному из ее проектов. Так, ВВС и армейская авиация тоже планируют в будущем заменить свои вертолеты линейки UH-60. Для этого запущен конкурс Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA), в рамках которого уже создано несколько любопытных машин. В конкурсе FLRAA на данный момент участвуют два проекта. Компания Bell предлагает конвертоплан V-280 Valor, а Sikorsky и Boeing недавно представили проект скоростного вертолета Defiant X. Пентагон приглашает к участию в программе новые организации с их проектами, но, по всей видимости, число конкурсантов уже не изменится. Valor над полем боя. Графика Bell Textron Если ВМС действительно присоединятся к программам FVL и FLRAA, возможны весьма интересные события. Следует ожидать, что «Белл», «Сикорский» и «Боинг» проявят интерес к запросу флота и предложат ему свои проекты. В связи с особыми условиями эксплуатации на море проекты должны пройти определенную доработку. Впрочем, точные данные на этот счет пока отсутствуют. Некоторые вопросы оставляет желание ВМС заменить беспилотники вертолетного типа. По всей видимости, их задачи собираются передать пилотируемой авиации.

    Возможно, флот учитывает тенденции развития техники и планирует использовать гипотетические возможности по превращению пилотируемого вертолета в машину с дистанционным или автономным управлением. Подобные наработки имеют место в проектах FVL и FLRAA. Претенденты на победу ВМС будут принимать заявки до середины апреля, и именно тогда станет ясно, какие компании претендуют на будущие контракты. Скорее всего, все действительно ограничится переосмыслением текущей программы FLRAA с учетом интересов и требований военно-морских сил. Предлагаемый облик вертолета Defiant X.

    Графика Sikorsky / Boeing V-280 и Defiant X построены по разным схемам и существенно отличаются друг от друга. Архитектура и габариты машин могут сказаться на их эксплуатации на кораблях.

    Так, скоростной вертолет можно оснастить системой складывания лопастей для хранения в корабельном ангаре. Поперечник конвертоплана определяется размахом крыла, из-за чего адаптация проекта V-280 к требованиям ВМС может быть более сложной и длительной. Проект от Sikorsky / Boeing предусматривает использование двухвинтовой сосной несущей системы и толкающего винта, а Bell использовала поворотные гондолы с несущими / тянущими винтами. ВМС США имеют опыт эксплуатации конвертопланов, но никогда не использовали оригинальную комбинацию трех винтов.

    Этот фактор тоже может сказаться на выборе техники. По своим летно-техническим характеристикам, грузоподъемности, вместимости и т.д. две машины из программы FLRAA похожи друг на друга. При этом необходимо учесть, что V-280 Valor успешно проходит испытания и постепенно приближается к максимальным расчетным параметрам.

    Конкурирующий Defiant X пока представили только в виде рекламных материалов, а опытный образец, вероятно, еще даже не строился. Впрочем, предыдущие экспериментальные машины показывали хорошие результаты – хотя и не вышли на уровень V-280 от Bell. Defiant X в полете. Графика Sikorsky / Boeing ВМС хотят возложить на новые летательные аппараты широкий круг задач. Транспортные, боевые и иные возможности техники определяются оснащением и грузоподъемностью. Какими будут конкретные требования такого рода – еще не сообщалось. На выбор ВМС также может повлиять результат армейской программы FLRAA. В этом году Пентагон должен выпустить окончательную версию запроса предложений, что даст старт последнему этапу программы. После этого компании-участники представят итоговые версии своих проектов, и армия сможет выбрать наиболее удачный. Победитель конкурса FLRAA имеет все шансы получить контракт и от флота. Кроме того, ВМС могут присоединиться к программе наравне с армией и поучаствовать в выборе единого победителя. Задел на будущее Вооруженные силы США планируют крупную модернизацию своего вертолетного парка.

    Устаревающие машины семейства UH/HH/SH/MH-60 предполагается снять с вооружения и заменить перспективным образцом с повышенными летно-техническими характеристиками.

    Особое внимание этому вопросу уделяют армия и ВВС, а теперь к общим работам планирует присоединиться и флот. Таким образом, в отдаленном будущем все вооруженные силы США откажутся от вертолетов семейств Black Hawk и Seahawk в пользу совершенно новых образцов. Впрочем, при всем наблюдаемом прогрессе, процессы переоснащения войск начнутся только в тридцатых годах. У ВМС остается достаточно времени для оценки и выбора, либо для разработки совершенно нового проекта.

    А на данный момент речь идет только о приеме заявок и сборе информации – с чего начинаются все новые проекты.


  • И в чистом поле бушует «Поле-21М» © Да, можно сказать, что настолько. Многие СМИ уделили внимание этому новому комплексу, но и нам стоит добавить свой рубль, поскольку есть что сказать.

    Итак, «Поле-21М», уже несколько более модернизированная и навороченная система, нежели в год дебюта (2016-й), испытывается и опробуется во всех военных округах страны. В прошлом году «Поле» получили части, расположенные на Дальнем Востоке, комплекс стоит на вооружении войск Центрального военного округа, расположенных на Урале и в Самарской области. Плюс «поле» имеет в своем распоряжении 201-я военная база в Таджикистане. Рапорты идут более чем бодрые: обнаружили, успешно подавили, сбили с маршрута и так далее. Это прекрасно.

    Действительно, «Поле-21М» имеет достаточно широкие возможности для поиска, обнаружения и дезориентации беспилотных средств противника. Работает станция не по самим БПЛА, а по каналам связи со спутниками, благодаря которым беспилотники ориентируются в пространстве. Вообще, несмотря на такое название, «Поле» совершенно не предназначено для полевого применения.

    Нет, конечно, комплекс может прикрыть и войсковые объекты, но в первую очередь его задача состоит в том, чтобы защитить важные стратегические объекты от беспилотников и крылатых ракет путем подавления аппаратуры привязки к глобальным спутниковым и радионавигационным системам.



  • Да, основная задача «Поля-21М» состоит в нарушении приема сигналов крылатыми ракетами и БПЛА от спутников различных систем навигации. Под удар могут попасть и американские спутники системы GPS, и китайские «Beidou» и европейские Galileo. Комплекс состоит из стационарного и мобильного комплекса управления постами и непосредственно самих постов постановки радиопомех. Посты постановки помех полностью автоматизированы и управляются дистанционно. Каждый пост может включать в себя до трех модулей подавления. И тут начинается весьма интересное новшество. Посты можно размещать где угодно, лишь бы были соблюдены два условия: наличие энергопитания и возвышение над поверхностью земли. Очень неплохой метод – на вышках сотовой связи. Понятно, что если эти излучатели начнут ставить заградительные помехи, и ГЛОНАСС почувствует себя в полной прострации. С другой стороны, весьма сомнительно наличие российских крылатых ракет или беспилотников в зоне около стратегического объекта. И вообще, снявши голову, по волосам не плачут. Если надо будет защитить тот же «Омсктрансмаш», Нижнетагильский «Уралвагонзавод» и что-то из этой темы, то проще, наверное, не запускать ничего в районе, куда могут прилететь аппараты противника. Дальность подавления приёмников спутниковых радионавигационных систем составляет 25 км, размеры района радиоподавления — 150 км на 150 км. В целом – более чем достаточно для того, чтобы прикрыть любой стратегический объект, будь то АЭС, крупный завод, железнодорожный узел и так далее. И здесь возникают интересные перспективы. Непроницаемый (по заявлениям Минобороны) купол, способный надежно прикрыть любой объект от атаки с воздуха – это очень серьезно. Особенно, когда для этого не надо привлекать на постоянные дежурства расчеты мобильных комплексов и центров управления. Один расчет из 2-3 человек и 25 дистанционно управляемых постов значительно экономят людской ресурс. Управление комплексом "Поле-21М" А теперь посмотрим с другой стороны. С точки зрения противника. Если взять объект, уничтожение которого может нанести значительный ущерб, и убрать возможность уничтожения с воздуха, получается интересная картина. В качестве примера я взял Нововоронежский комплекс АЭС (там их две теперь), выведение которого из строя весьма сильно ударит по целому региону с одной стороны, а с другой потому что прекрасно представляю местность в которой располагаются энергоблоки и как они охраняются. В том случае, если купол «Поля» надежно прикрывает от ракет, выведение АЭС из строя вообще становится проблемой.

    Атака обычными бомбардировщиками сомнительна, поскольку имеет место быть целый зенитно-ракетный полк, который прикрывает район, плюс есть чем поработать на ближней дистанции. Сложный вариант. Плюс еще авиационные полки имеют место быть в приграничных районах. Да плюс еще от границы долететь надо. А у нас «две ладони по карте» выливаются в весьма приличное расстояние. Многие сейчас скажут, что лихих ребят из ДРГ никто не отменял. Да, вроде бы до границы с Украиной 150 км по прямой, но во-первых, это вам не Брянщина с ее лесами, а во-вторых, динамитом ковырять атомную станцию… Ядерный же фугас, который спецназовцы проволокут через поля – это как-то больше сюжет для не очень научного и очень фантастического фильма. И веса 300 кг с лишком… С одной стороны, граница не то чтобы на замке, но как-то вот не очень это все смотрится серьезно.

    Удачи пожелал бы от души, поскольку мне реально было бы жаль спецуру, которую напрягли бы таким непростым делом. Это по прямой 150 км, а у нас не всегда по прямой можно передвигаться даже на танке. Впрочем, это и так известно. Хорошая мысль – просто взорвать вышки, на которых смонтирована аппаратура. А потом послать «Топоры». Неплохо, да, уронить вышку сотовой связи – на это много тола не надо. Однако и здесь проблема. Вышек очень много. Да, именно тот случай, когда количество определяет некоторое качество. Вышки у нас ставят… Ставят, короче. Каждый оператор сам, есть, конечно, случаи кооперации, но в основном операторы обеспечивают себе сеть ретрансляторов сами. Карты, конечно, существуют, но даже прикинуть количество вышек и мачт в радиусе 25 км от АЭС будет непросто. А уж определить, на каких стоят излучатели «Поля» - только визуально. В общем – та еще задача. Кроме того, как только «упадет» первая вышка, станет понятно, что что-то пошло не так. Вычислится это моментально и дальше ДРГ будет не столько взрывать вышки, сколько принимать участие в увлекательном шоу под названием «облава». С весьма туманной такой перспективой, поскольку с партизанскими лесами в наших краях очень сложно. Так что ситуация забавная, но довольно интересная. Если модули на постах (до трех штук на одном) будут исправно ставить помехи, отключая крылатые ракеты от спутникового сопровождения, то вывести объекты на территории России будет очень непросто. А учитывая, что энергопотребление модулей весьма невысокое, от 300 до 1000 Вт, работать они могут весьма и весьма длительное время, не напрягая энергосеть. Дистанционное управление при должной надежности – вообще песня. Учитывая, что комплекс может использоваться в связке с другими комплексами, например, «Житель» и «Силок», что только расширяет возможности применения системы. Многие эксперты говорят о том, что современные мобильные комплексы РЭБ применяются только при необходимости отразить атаку заранее обнаруженных в воздушном пространстве объектов. В отношении «Поля», аппаратура которого подключается к стационарной сети питания, здесь разговор о точечном и целевом применении речь не идет. Можно ставить купол заграждения на столько по времени, насколько позволит ресурс аппаратуры. В целом, несмотря на то, что РЭБ не является однозначно 100% средством борьбы с БПЛА и крылатыми ракетами, применение путем постановки таких защитных куполов над стратегически важными объектами сможет если не защитить, то хотя бы минимизировать возможность нанесения ударов по таким объектам. В этом ракурсе «Поле-21М» представляет собой очень перспективную, а главное – сложно выводимую из строя систему защиты. Отсюда можно сделать вывод о том, что в соответствии со сложившимся мнением, Россия обладает весьма внушительным научным заделом и высоким уровнем разработок в сфере радиоэлектронной борьбы. И прекрасно, что этому есть подтверждение.

    Использованы материалы: http://www.ntc-reb.ru/pole.html


Tags: army, new
Subscribe

  • О, спорт, опять ты

    Футбол. РПЛ. Спартак - Краснодар. Прямая трансляция © РПЛ Загитова: "В роли ведущей я уже как рыба в воде" © В воскресенье,…

  • Хватит работать - пей, гуляй, веселись

    Ной. Ковчег на подводных крыльях. © СМС © Защитница отечества ©

  • Отдохни

    yaplakal.com pikabu.ru fishki.net ru.reddit.com Велосипедная противоугонка © Язык © Николас Кейдж женился в пятый раз…

promo maxho january 1, 2019 00:00
Buy for 10 tokens
Невиданный аттракцион щедрости, всего за 10 жетонов можно разместить здесь свой промо-блок. Ввиду широко применяемых баннерорезок, промо-блок может быть не видим, но за 20 жетонов я вставлю ваш промо-блок в пост.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment