MAXHO (maxho) wrote,
MAXHO
maxho

Categories:

Оружие на пол, всем лежать мордой в пол


  • золото мира танков

  • Боевые корабли.

    Крейсера. Полезнее многих воевавших
    © Сегодня начинаем не с проклятий в адрес Вашингтонского договора, сегодня у нас в виновниках Версальский. В соответствии со статьями этого договора Германия лишалась вооруженных сил и оборонной промышленности. Естественно, что на тот момент второй в мире кайзеровский флот, тоже приказал долго жить. В соответствии со статьей 181 указанного Договора Германии разрешалось сохранить 6 броненосцев типа «Deutschland» или «Braunschweig», 6 легких крейсеров и по 12 эсминцев и миноносцев. Союзники по Антанте оставили Рейхсмарине, как теперь стали называть военный флот Германии целых 8 крейсеров. Шесть из них были легкие крейсера типа «Gazelle» постройки 1898-1903 годов («Niobe», «Nymphe», «Medusa», «Thetis», «Arcona» и «Amazone») и два крейсера типа «Bremen» («Berlin» и «Hamburg»), заложенных в 1903 году. В общем эти корабли могли быть использованы как учебные и не более того. Все они имели водоизмещение 2700-3700 т, благодаря угольным котлам развивали скорость не более 20 узлов и вооружались десятью 105-мм орудиями. Понятно, что ценность этих кораблей была минимальной. Единственным плюсом этих кораблей был срок их службы, который при наличии средств позволял в ближайшее время их заменить на новые. И как только появились средства, немцы решили все-таки построить новый крейсер. А так как средств было не столько, сколько хотелось, то с проектом особенно не стали мудрствовать, взяв самый свежий проект легкого крейсера Первой Мировой. Это был легкий крейсер типа «Кельн» второй серии. И его еще немного доработали в свете появившихся новинок. «Кельн» при водоизмещении 5620 т оснащался двумя паровыми турбинами общей мощностью 31 000 л.с., которые разгоняли его до 29 узлов и вооружался восемью 150-мм орудиями, тремя 88-мм зенитками и четырьмя 600-мм однотрубными торпедными аппаратами. Новый крейсер получил силовую установку мощностью 45 000 л.с., торпедные аппараты заменили на более современные двухтрубные 533-мм, орудия главного калибра решили установить в двуствольных башнях по линейно-возвышенной схеме, количество труб уменьшить до двух. В итоге корабль уложили в 5600 тонн водоизмещения. Понятно, что закладка одного современного корабля совершенно ничего не меняла и была исключительно политическим актом. Кстати, проблемы возникли и с местом постройки.


  • Крупнейшая из прежних государственных верфей находилась в Данциге, который стал вольным городом и не являлся территорией Германии. Адмиралтейство в Киле, переименованное в Deutsche Werke, после раздела оказалось почти полностью приватизировано, и как военно-морская верфь функционировать не могла. Так что в распоряжении Рейхсмарине осталась только верфь в Вильгельмсхафене, где крейсер и заложили. И тут начались неприятности. Корабль уже строился, когда были заключены Вашингтонский и Лондонский договоры. Германия этих документов не подписывала, но кто стал у немцев что-то там спрашивать? Их просто поставили перед фактом, что корабль долен соответствовать условиям договора, и все.

    Вообще немцы все измеряли в обычных метрических тоннах, а в договорах имелись британские длинные (1,016 т) тонны. И немцам разрешили пересчитать в новых стандартах. Так водоизмещение нового крейсера упало до 5280 т, что позволило использовать свалившийся с неба запас водоизмещения с целях улучшения корабля. Но чтобы немцы не особо радовались, им запретили устанавливать спаренные орудийные установки. Дескать, тогда новый крейсер будет круче «Данай» и «Каледонов» британского флота, а это не комильфо. И вообще, немцам нельзя применять новые оружейные системы. Так что пришлось отказаться и от новых установок, и от новых орудий. Торжественный спуск нового корабля на воду состоялся 7 января 1925 г. Имя кораблю давала Ютта фон Мюллер, вдова Карла фон Мюллера – командира знаменитого рейдера «Эмден» 1908 года постройки. Естественно, что новый корабль нарекли «Эмденом». Крейсер стал сотым военным кораблем, построенным в Вильгельмсхафене для германского флота. Главная энергетическая установка «Эмдена» состояла из 10 стандартных военно-морских котлов – 4 угольных и 6 нефтяных.

    Плюс 2 швейцарских турбины Браун-Бовери. В итоге мощность силовой установки составила 46 500 л.с. На испытаниях «Эмден» выдал 29,4 узла, что было весьма прилично для того времени. Расчетская дальность плавания 6 750 миль при скорости 14 узлов. Запас топлива составляли 875 тонн угля и 859 тонн нефти. «Эмден» стал первым немецким кораблем, у которого в силовой установке были турбозубчатые агрегаты. Так как у Германии с нефтью все было печально, было принято решение не отказываться от угольных котлов. Их заменили на нефтяные много позже, в течении одной из модернизаций. В общем, получилось довольно экономично, дальность плавания по сравнению с «Кельном» выросла наполовину, но все было довольно громоздко. Бронирование Основой бронирования был фирменный немецкий бронепояс толщиной 50 мм, который имел длину около 125 м и высоту 2,9 м, на 1,3 м опускаясь ниже конструктивной ватерлинии. Бронепояс прикрывал более 80% корпуса. Замыкал бронепояс траверз толщиной 40-мм. Бронепалуба. Набиралась из 20-мм бронеплит, а над артиллерийскими погребами количество плит удваивалось, получая толщину в 40-мм.

    Рулевой привод в корме прикрывал бронекороб толщиной 20-мм. Боевая рубка. Традиционно хорошо для всех немецких кораблей: 100-мм стенки, 20-мм крыша и пол. От нее до находящегося под броневой палубой центрального поста проходила 20-мм коммуникационная труба. Шахты подачи снарядов тоже имели толщину 20-мм. И последнее – щиты орудий были из тех же бронеплит 20-мм. В целом – не многие корабли могли похвастаться таким бронированием. Для легкого крейсера все было весьма впечатляюще. Численность экипажа 582 человек, в том числе 26 офицеров и 556 матросов.

    Мореходность. Тут все непросто.

    Немцы, естественно, хвалили свой корабль. Британцы критиковали, в основном за низкие, «стелющиеся» силуэты. Однако, если посмотреть на количество миль, которые в процессе службы прошел «Эмден», то становится ясно, что корабль был вполне удачен. Вооружение Главный калибр: восемь 150-мм орудий в одноорудийных башнях. Орудия располагались так же, как на крейсерах кайзеровского флота. Два орудия (№2 возвышенно над №1) в носовой части, два – в кормовой (одно на юте, одно на кормовой надстройке), два орудия по бортам у носовой надстройки направлены в сторону носа и два орудия возле второй трубы направлены в сторону кормы. Таким образом, максимальное количество орудий, которые могли участвовать в залпе – шесть. Попытки усовершенствовать вооружение путем установки спаренных орудийных установок предпринимались вплоть до начала войны, которое, собственно, и положило конец всем планам. Самым интересным проектом модернизации 1940 года могла стать установка четырех двухорудийных башен, которые разрабатывались для эсминцев типа «Нарвик». А зенитное вооружение усилить одним 88-мм орудием и двумя 37-мм автоматами. А пару бортовых орудий оставить для стрельбы осветительными снарядами. Однако начавшаяся война поставила крест на модернизации и до своего конца «Эмден» прослужил с одноорудийными установками. Зенитное вооружение составляли три 88-мм зенитные орудия Flak L/45 образца 1913 г. Орудия обладали неплохой скорострельностью (до 15 выстрелов в минуту), досягаемостью по высоте 9 150 м и дальностью стрельбы 14 100 м. Начальная скорость снаряда 790 м/с. Боекомплект состоял из 1200 снарядов. Располагались зенитки на надстройке позади дымовых труб. Минно-торпедное вооружение состояло из двух двухтрубных 500-мм торпедных аппаратов с боекомплектом 12 торпед. В 1934 году аппараты заменили на 533-мм. Крейсер мог принять на борт 120 мин. Модернизации. Вообще «Эмден» стал самым модернизируемым кораблем Кригсмарине за всю недолгую историю. Emden стал самым модернизируемым крейсером немецкого флота. Модернизации были разными от чисто косметических до существенных. В 1933-1934 годах заменили 4 угольных котла на нефтяные. Тогда же заменили 500-мм торпедные аппараты на 533-мм. В 1937 году было усилено зенитное вооружение 6 автоматами 20-мм и двумя автоматами 37-мм. В 1940 году появились два счетверенных 20-мм автомата в экспериментальных установках – прототипы знаменитого «фирлинга». Их установили побортно на палубе надстройки в районе грот-мачты. Тогда же было смонтировано размагничивающее устройство MES.

    В 1941 году при переводе в учебный корабль с «Эмдена» сняли все автоматы, кроме четырех одноствольных 20-мм. Но учебному кораблю не требовалась такая защита. В конце 1942 года были заменены все орудия главного калибра на новые и снова установлены два 20-мм «фирлинга». Установлен радар FuMO 21. В начале 1943 года установили еще два «фирлинга» и два 20-мм одноствольных автомата. В августе 1944 года вместо 88-мм орудий установили три универсальных орудия 105-мм, два 40-мм автомата системы «Бофорс», 20 автоматов калибром 20-мм (2 х 4 и 6 х 2). История службы 15 октября 1925 г. на «Эмдене» торжественно подняли флаг, и крейсер вступил в строй. После прохождения испытаний, в 1926 году, крейсер, приняв на борт около сотни курсантов академии, отправился в кругосветное плавание. 15 марта 1927 г.

    корабль прибыл к острову Норд Киллинг (Кокосовые острова), к месту, где был потоплен ТОТ «Эмден». В 1928 году «Эсмден» совершил второе кругосветное путешествие. А всего крейсер в качестве учебного корабля совершил десять дальних плаваний, из которых 6 стали кругосветными. Начало Второй Мировой самый старый из немецких крейсеров (к тому времени) встретил, как это ни странно, очень бодро. Одновременно с переводом корабля из ведения Учебной инспекции в Разведывательные силы пришел приказ о принятии на борт мин и постановке минных заграждений. 3 сентября «Эмден» испытал на себе удар Королевских ВВС Великобритании. 4 «Бленхейма» нанесли бомбовый удар. Бомбы легли так себе, а вот один британский самолет, ведовый флайинг-лейтенантом Эмденом (ирония судьбы!) был сбит и врезался в борт крейсера. Повреждения оказались не очень серьезными, и через неделю ремонта крейсер продолжил свою службу. Второй боевой операцией стал «Везерюбунг», то есть, оккупация Норвегии. «Эмден» действовал в том самом отряде с «Лютцовым» и «Блюхером». В итоге норвежцы потопили «Блюхера», повредили «Лютцова», а вот «Эмден», благодаря умелым действиям своего экипажа, не получил никаких повреждений. Десант был высажен, пусть ему не удалось выполнить задачу по захвату Осло, с этим справился воздушный десант. После захвата Осло «Эмден» снова был переведен в учебные корабли. Следующее боевое применение – участие в составе «Балтийского флота» под командованием вице-адмирала Цилиакса. «Южная группа» в составе крейсера «Эмден» и трех миноносцев (Т-7, Т-8 и Т-11) оказывала поддержку немецким войскам, захватывающим остров Эзель. "Эмден" и "Лейпциг" на Балтике «Эмден» вступил в борьбу с советскими батареями 180-мм (№315) и 130-мм (№25а) орудий. Советские артиллеристы отогнали точной стрельбой миноносцы мористее, а на «Эмден» были брошены 4 торпедных катера Г-5. Один катер (ТКА-83) был уничтожен огнем немецких кораблей, торпеды прошли мимо. Дальше был морской анекдот на тему «Кто круче соврет». Немцы отчитались о потоплении двух катеров, поскольку на потопление ТКА-83 претендовали артиллеристы «Эмдена» и «Лейпцига». То количество снарядов, которые израсходовали немецкие крейсера («Лейпциг – 153, «Эмден» - 178) на один торпедный катер – это был перебор по полной программе. Но и наши катерники спокойно отчитались о потоплении двух миноносцев и повреждении крейсера и миноносца! Правда, потопленные и поврежденные корабли на следующий день продолжили обстрел советских позиций вплоть до полного израсходования боекомплекта. После этого «Эмден» ушел в Готенхафен и на этом для крейсера война с СССР закончилась.

    Снова у «Эмдена» началась служба в качестве учебного корабля, но в конце 1942 года снова было решено привлечь корабль к участию в боевых операциях (немцы активно теряли корабли), но поражение Кригсмарине в «Новогоднем бою» круто поменяло все планы. Хотя «Эмден» не был разобран на металл (по первоначальному плану), модернизации были отменены и крейсер остался учебным кораблем. "Эмден" и "Кенигсберг" на Балтике До сентября 1944 года «Эмден» был учебным кораблем, но в связи с ухудшением обстановки его снова перевели в корабли первой линии. На крейсер снова возложили обязанности по постановкам мин в Скагерраке. «Эмден» выставил более 300 мин. Далее крейсер перевели на север, где он сопровождал конвои в Осло-фиорде и обеспечивал ПВО. Затем крейсер снова оказался на Балтике, в Кенигсберге. На ремонте. Ремонт, правда, не был закончен, потому что к Кенигсбергу подошли советские войска. С машинами в полуразобранном состоянии, на одной турбине, с демонтированным вооружением, крейсер смог-таки уйти в Готенхафен (Гдыня), где турбину собрали, а артиллерию снова установили на места. На борт «Эмдена» было принято много различных грузов, в том числе гробы президента Веймарской Германии генерал-фельдмаршала П. Гинденбурга и его супруги. Кроме того, на борт взошло около тысячи человек беженцев. Караул у гробов Гинденбурга и его жены 1 февраля 1945 года «Эмден» со скоростью 10 узлов уполз из Кенигсберга и совершил переход в Киль, на верфи «Дойче Верке», где встал на ремонт. Однако, вернуться в строй из ремонта кораблю было не суждено. 2 марта 1945 года в «Эмден» попали 4 бомбы. Бомбы были небольшого калибра, до 100 кг, потому защита выдержала, но возник пожар. 3 апреля в корабль попала бомба весом 227 кг, которая пробила палубу и взорвалась в котельном отделении, разнеся там все. В ночь с 9 на 10 апреля британские тяжелые бомбардировщики сбросили на Киль 2 634 тонны бомб. «Адмирал Шеер» перевернулся и затонул, «Адмирал Хиппер» превратился в груду металлолома.

    «Эмдену» разворотило корму. После осмотра корабль вывели в бухту Хайкендорф, где посадили на мель, предварительно заложив подрывные заряды в машинных и котельных отделениях. 3 мая 1945 года заряды были приведены в действие, поставив последнюю точку в судьбе корабля. Остатки корабля разобрали на металл после войны, в 1949-1950 годах. Интересная судьба. Первый крупный корабль новой германии прожил существенно дольше чем построенные после него. Да, строительство его шло в сложных условиях, за постройкой наблюдали союзники-победители, не дававшие построить корабль в соответствии с современными возможностями. Потому «Эмден» не то что устарел на верфи, он заложен был уже несовременным. И потому лучшая для него роль на флоте – роль учебного корабля. Тем не менее, вклад «Эмдена» в развитие флота был огромен. Новый корабль такого класса – это уверенность в том, что судостроительная отрасль Германии жива. Нашли деньги, тем самым сохранили кадры, как конструкторские, таки на производстве. Ну и то количество моряков, которое подготовил в своих походах «Эмден» - оно дало возможность укомплектовать обученным личным составом другие корабли Кригсмарине. Конечно, корабль был архаичен к началу Второй Мировой войны. Его вообще не зря назвали «последним немецким крейсером Первой Мировой». Справедливо. Да, артиллерия была на том уровне. Но тем не менее, несмотря на то, что в 1927 году «Эмден» был устаревшим кораблем, его запас прочности обеспечил долгую эксплуатацию, что повлекло за собой длительную службу в качестве учебного корабля. Можно покритиковать немцев, которые бросились строить корабль, не сформировав военно-морской доктрины, не проанализировав итогов Первой Мировой войны. Но такое у них было время. И «Эмден» стал своего рода символом возрождения немецкого военно-морского флота. И, кстати, на фоне служивших тогда старых корыт, он смотрелся вполне пристойно. А уж подготовив столько офицеров для Кригсмарине – можно с уверенностью сказать, что «Эмден» полностью отработал каждый потраченный на его постройку пфенниг. И стал интересным примером, когда корабль в мирное время оказался намного более полезным, чем в бою.


  • Кофер: человек, револьвер, винтовка © Вот он какой: долгожданный и оригинальный револьвер Кофера. Надпись на рамке Об этом человеке мало что известно не только у нас в стране, но и на его родине, в США. А все потому, что сделал он, с одной стороны, действительно мало, а с другой – большой шаг вперед в области развития стрелкового оружия. Только вот в этой гонке его тут же и обогнали. А раз обогнали, то значит, ты становишься в ряды отстающих. А ими ну кто интересуется? Разве что только историки и то – по прошествии многих лет. Однако и у нас на ВО нашлись люди, причем в немалом количестве, заинтересовавшиеся, в первую очередь, его револьвером. И вот они-то и попросили меня о нем написать.

    Тем более, что в тему об оружии южных штатов в войне 1861–1865 гг. рассказ о нем полностью укладывается. Вот только с иллюстративным материалом возникла проблема. Те фото, что есть – авторские, и концов их авторству не найти. Есть фото с аукционов, но там своя специфика – большинство просто не отвечает, если только ты не желаешь что-нибудь у них купить. В итоге пришлось обращаться к соответствующей литературе.


  • Таким книгам, как: «Оружие конфедератов» (Вильям А. Амбах III и Эдуард Н. Симмонс. Стокпол-компани, Харрисбург, Пенсильвания) и «Длинноствольное оружие и пистолеты конфедератов» (Ричард Тайлор Хилл и Ричард Эдуард Энтони. Издательство Шарлотта, Северная Каролина). Причем оказалось, что опубликованные ими материалы практически тождественны. Вот одна из этих книг: «Длинноствольное оружие и пистолеты конфедератов». Ричард Тайлор Хилл и Ричард Эдуард Энтони. Издательство Шарлотта. Северная Каролина Ну, а теперь можно и про самого Кофера рассказать… Согласно семейным генеалогическим записям, предки Томаса У. Кофера поселились в Тайдуотере (штат Вирджиния) примерно в середине XVII века, недалеко от того места, что сейчас является Смитфилдом, в графстве Айл-оф-Уайт. Что касается фамилии, то она в различных записях до конца XVIII века писалась как Copfer, но затем «p» как-то потерялось и писать стали просто Cofer. Заметим, что это было время, когда патенты на усовершенствование оружия сыпались как из рога изобилия. Вот, например, одно из таких «усовершенствований»: револьвер Г. В. Гедни от 29 июля 1862 года. Запыживатель приводится на нем в действие не рычагом, а спусковой скобой. Стреляет он бумажными патронами с вклеенной пулей.

    А еще у него только лишь одна брандтрубка непосредственно под курком, на которую капсюль нужно надевать перед выстрелом.

    Очень экономная конструкция. Сам Томас Ренн Кофер родился 22 марта 1828 года. Длительного образования не получил, как и любой фермерский парень в те дни, однако научился читать и писать, а его почерк все отмечают, как превосходный. Кроме того, он мог слагать ясные и убедительные письма, что даже сегодня многим дается с немалым трудом. Оригинальный патент Бретелля и Фрисби на револьвер с верхним расположением курка. У Кофера был двоюродный брат Пембрук Декейтер Гвалтни, который стал оружейным мастером. Более того, в 1859 году, когда Коферу был 31 год, у его брата уже была своя оружейная компания P. D.

    Gwaltney & Company. Хотя и понятно, что совсем небольшая. Вполне логично предположить, что молодой Кофер был отдан в ученики к своему двоюродному брату в довольно раннем возрасте.

    Позже начал работать с ним на партнерских началах. А затем и самостоятельно. Сначала он работал в Портсмуте, затем переехал в Норфолк. Там был в то время Оружейный бульвар, а 8-я Юнион-стрит была как центром города, так и бизнес-центром одновременно. И вот там-то как раз и располагалась его компания, известная под названием «T.W. Cofer & Co из Портсмута».

    И очевидно, что он был вполне способен производить некоторое количество вполне качественных револьверов. Но он, по-видимому, никогда не стремился ни к получению государственного контракта на их изготовление, ни к государственной или частной финансовой поддержке их производства.

    Можно только предположить, что Кофер был удовлетворен доходом, который он получал от починки и продажи оружия в Норфолке в начале войны, и не предпринимал никаких реальных попыток расширить свой бизнес. Однако уже 19 июля 1861 года (то есть всего лишь через 49 дней после создания федерального патентного ведомства Конфедерации) Кофер подал заявку на получение патента. А вот и патент самого Кофера. Подан 19 июля 1861 года. Получен 12 августа 1861 года. При оформлении документов он пользовался услугами некоего Джеймса С. Френча, из Вашингтона, который в течение многих лет был связан с патентным ведомством Соединенных Штатов, и дал соответствующее объявление в газетах Ричмонда. И мистер Френч действительно знал свое дело, так как Кофер получил-таки свой патент. Девятый по счету, выданный Патентным ведомством Конфедерации.

    И при этом в самые кратчайшие сроки: 12 августа, то есть всего лишь через 25 дней после подачи документов.

    При этом он сумел даже обойти патент Роллина Уайта, хотя для Патентного ведомства Конфедерации это, скорее всего, никакого значения и не имело в принципе. Cхема из патента Кофера. Рабочая модель, которая требовалась по патентному закону Конфедерации, должна была представлять собой револьвер, изготовленный по патенту Кофера, так, как он был показан в патенте. Револьвер Кофера, тип I и рядом с ним его патроны. Фотография из книги «Длинноствольное оружие и пистолеты конфедератов». Но производился ли этот револьвер, вот что важно? Относительно ответа на этот вопрос известно, что в марте 1862 года в Норфолке было сформировано подразделение Конфедеративного сигнального корпуса численностью 127 человек. После чего много лет спустя в продаже появился револьвер с кобурой и с надписью: «21 июля 1864 года, этот револьвер и кобура были захвачены у офицера связи повстанцев капитаном С. Х. Мерриллом, 11-й полк штата Мэн».

    Мы знаем Норфолк и Портсмут были захвачены янки 9 мая 1862 года. А вместе с ними и предприятие Кофера. Но между этими датами было примерно 42 недели, в течение которых вполне можно было заняться его производством. Ориентируясь на средние затраты труда, американские историки полагают, что за это время вполне могло быть изготовлено 140 штук револьверов системы Кофера. До недавнего времени считалось также, что, поскольку Кофер никогда не имел контрактов с армией Конфедерации, то и вся его продукция продавалась только на гражданском рынке. Однако, согласно недавним открытиям в архивах Конфедерации, Кофер получил, по крайней мере, один заказ от правительства южных штатов на 82 револьвера по цене 40 долларов каждый, которые были переданы 5-му кавалерийскому полку Вирджинии. После окончания войны Кофер числился оружейным мастером в справочниках Норфолк-Портсмут с 1869 по 1875 год. Сначала он работал на Рыночной площади, а затем на Юнион-стрит, 13 в Норфолке. Умер он 23 июля 1885 года в возрасте 57 лет и был похоронен на старом кладбище Оук-Гроув в Портсмуте. Как это ни странно, его семья помнит его не за то, что он был оружейником, а как изобретателя механизма для разгона обыкновенных комнатных мух. Сегодня мы, конечно, привыкли к оконным сеткам, но тогда это его изобретение пользовалось пусть и умеренным, но успехом. Время от времени такие машинки можно еще и сегодня найти в антикварных магазинах. Т. В. Кофер остается для нас, в конечном счете, фигурой, видимой через «потускневшее стекло». Он появился лишь на мгновение, благодаря считанному количеству револьверов и патронов, своему патенту, нескольким письмам, армейским приказам и судебным уведомлениям. Но то, что он тоже сделал кое-что важное на пути к современным и совершенным системам стрелкового оружия – несомненно. Револьвер Кофера, тип I в разобранном виде. Хорошо видно устройство его барабана. До наших дней из них дошло всего два – 36-го и 33-го калибра. Сколько их было выпущено всего – неизвестно. А теперь давайте посмотрим, что же такого особенного придумал Томас Кофер? И как он сумел обойти, казалось бы, непробиваемый патент Роллина Уайта? На первый взгляд – это обычный револьвер 36 калибра с простой рамкой из блестящей латуни, стволом и цилиндром из вороненой стали. Ствол восьмиугольный по всей длине, а цилиндр имеет шесть камор. Название производителя «T.W. COFER'S PATENT 1861» отштамповано в две строчки на верхней части рамки, а «PORTSMOUTH, VA» находится на верхней части корпуса. На первый взгляд, барабан револьвера Кофера выглядит как одно целое. Но на самом деле это совсем не так.

    Фотография из книги «Длинноствольное оружие и пистолеты конфедератов». Но самое интересное, однако, находится у револьвера Кофера внутри барабана. Дело в том, что он состоит из двух частей и только первая часть имеет каморы, просверленные насквозь. Вторая часть имеет отверстия меньшего диаметра под капсюли. Таким образом будучи соединенными между собой. А именно только так барабан Кофера и мог функционировать, не нарушая патента Роллина Уайта. Патроны второго типа. Фотография из книги «Длинноствольное оружие и пистолеты конфедератов».

    Под этот барабан Кофер создал и специальные металлические патроны сразу двух типов. У первого типа патрон имел вид цилиндра с выступающей сзади брандтрубкой, на которую надевался обычный капсюль. Сам патрон вставлялся в переднюю часть барабана, а вот брандтрубка с капсюлем попадала в отверстия задней части. Считается, что в собранном виде такой патрон был опасен при падении или ударе. Поэтому для капсюля придумали схемный колпачок. На втором типе производитель изменил форму гильзы, сделав в ее задней части углубление, внутри которого и размещалась брандтрубка. Теперь она была защищена от удара боковыми сторонами корпуса. Под этот патрон Кофер придумал револьвер с барабаном из одной детали с отверстиями меньшего диаметра в задней части для брандтрубок с капсюлями. По сути, это был уже самый настоящий унитарный патрон только вот без закраины. Усовершенствованную конструкцию, в которой барабан был единой деталью, а не состоял из двух частей, воплощал тип II. Таких револьверов сохранилось еще меньше – всего один. Поскольку на нём нет серийного номера, то исследователи предполагают, что это был прототип, который так и не пошел в серию. Револьвер Кофера, тип III. Фотография из книги «Длинноствольное оружие и пистолеты конфедератов». Третий тип револьвера Кофера – это обычный капсюльный револьвер с запыживателем, аналогичный всем прочим тогдашним револьверам. От большинства кольтовских армейских револьверов он, как и все прочие модели Кофера, отличался лишь сосковым спуском и цельной латунной рамкой. Клеймо на рамке. Фотография из книги «Длинноствольное оружие и пистолеты конфедератов».

    На сегодняшний день известно всего 13 револьверов Кофера, о большинстве из которых практически нет никаких сведений. Их очень редко выставляют на продажу антиквары, но, уж если они все же появляются на рынке, то и цена у них бывает всегда выше, чем у любого другого оружия Конфедеративных штатов. Бывает, что они стоят по 100 000 долларов США и даже больше. Совсем недавно была обнаружена еще и оригинальная винтовка его же конструкции и под его же оригинальный патрон. Устроена она была очень просто: на стол в казенной части навинчена прямоугольная рамка с таким же сквозным отверстием, в котором поперек корпуса справа налево движется затвор – массивный прямоугольный кусок металла, просверленный для длинного бойка насквозь. На дне имеет пластинчатую пружину, удерживающую затвор на месте. Курок, бьющий по бойку, находится позади рамы. И всё. Идентификационная маркировка находится на левой стороне блока и включает надпись «T.W. COFER» (инкрустация золотом полу-курсивом) и «PAT.

    12 august 1861» над надписью «PORTSMOUTH, VA». (Примечательная особенность надписи в том, что она оказывается перевернутой, когда блок затвора вставлен на место). А дата 12 августа 1861 года знаменательна тем, что Кофер в этот день получил патент № 9 Конфедеративных Штатов Америки на свой револьвер. Однако какое отношение патент на револьвер имеет к этой винтовке? Совершенно непонятно. Разве что стреляла она его же револьверными патронами. P. S. Автор выражает сердечную признательность В.Н. Попову за оказанное им содействие в подготовке материалов для этой статьи, без чего работа над ней могла бы затянуться на значительно больший срок.


Tags: army, new
Subscribe

  • Das Auto

    Обнаружена Subaru с двигателем V12 © Нет, это не штатная модификация, а частный проект, однако, потенциал у него огромный!. Компания…

  • О, спорт, опять ты

    Как "Спартак" вырвал ничью в поединке с "Уфой" - 1:1: все голы матча. ВИДЕО © В понедельник, 29 ноября, в Уфе состоялся поединок 16 тура…

  • Хватит работать - пей, гуляй, веселись

    Бобры © Туалет закрыт но обед © Экскурсия на марс ©

promo maxho january 1, 2019 00:00
Buy for 10 tokens
Невиданный аттракцион щедрости, всего за 10 жетонов можно разместить здесь свой промо-блок. Ввиду широко применяемых баннерорезок, промо-блок может быть не видим, но за 20 жетонов я вставлю ваш промо-блок в пост.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 337 comments

  • Das Auto

    Обнаружена Subaru с двигателем V12 © Нет, это не штатная модификация, а частный проект, однако, потенциал у него огромный!. Компания…

  • О, спорт, опять ты

    Как "Спартак" вырвал ничью в поединке с "Уфой" - 1:1: все голы матча. ВИДЕО © В понедельник, 29 ноября, в Уфе состоялся поединок 16 тура…

  • Хватит работать - пей, гуляй, веселись

    Бобры © Туалет закрыт но обед © Экскурсия на марс ©